USD: 92.5058
EUR: 98.9118

Под Пушкинским музеем появится сеть подземных переходов

На зданиях «музейного городка» установят медиафасады

Текст: Рустам Алыпкачев
Фото: Сергей Мамонтов

Под Пушкинским музеем появится сеть подземных переходов
Проект реконструкции комплекса Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, представленный британским архитектором Норманом Фостером три года назад, был утвержден на Градостроительно-земельной комиссии. Как сказал замдиректора музея Яков Саркисов, сейчас в экспертизу отдан проект «Галерея старых мастеров», в рамках которого в состав музея войдет бывшая усадьба Вяземских-Долгоруковых — первое из зданий, переданных музею в рамках реорганизации. На реконструкцию комплекса планируется потратить около 20 млрд рублей. Проект подразумевает создание большого подземного пространства, соединяющего разные здания сетью переходов. Также на территории предполагается построить новые здания, на которых установят медиафасады, транслирующие исторические фотографии, тематические видеоролики и рекламу.
 
В подземном пространстве расположатся выставочные залы, лекционные аудитории, магазины, кафе и переходы между зданиями комплекса. Как пояснил руководитель «Моспроекта-5» (этот проектный институт будет заниматься реконструкцией) Сергей Ткаченко, дополнительные залы могут быть использованы, например, для экспозиции коллекции монет, которая до сих пор ни разу не выставлялась. В итоге, по словам Ткаченко, должна получиться «территория, независимая от внешнего мира, но зависимая от российской культурной среды». Он также добавил, что окружающие музей улицы «хотелось бы сделать пешеходными зонами», но уточнил, что пока процесс согласования идет медленно из-за сложной транспортной ситуации в районе.
 
Эксперты неоднозначно восприняли идею упрятать культурные ценности под землю. С одной стороны, отметил преподаватель МАрхИ Сергей Чураков, в существующих условиях дефицита земли подземное строительство — единственный выход. Однако историк архитектуры Григорий Ревзин назвал подземную часть проекта «вызывающей большие сомнения».
 
— Учитывая запасы музея, явно недостаточные для подземного выставочного зала такого масштаба, единственный смысл заключался в том, чтобы вы могли зимой комфортно пройти от метро «Кропоткинская» и из здания в здание. Конечно, там можно выставить всю нумизматику музея, но ведь надо еще каким-то образом сделать так, чтобы люди ей заинтересовались. А картинам и скульптурам нужен естественный свет, — сказал Ревзин.
 
По словам эксперта, подобный подземный проект реализован в Лувре, «на который, вероятно, и равняется Пушкинский музей», но коллекция парижского музея во много раз больше, чем у его московского коллеги. 
 
— Да и приезжает в Москву всего 1 млн туристов в год, против 26 млн, ежегодно посещающих французскую столицу, — сказал он.
 
Как пояснил Ревзин, в подземной части Лувра находится огромный книжный магазин, большой конференц-зал и предприятия общепита.
 
— В Париже подземная часть — большой транспортный узел, и масса людей пользуется территорией под Лувром, не заходя непосредственно в музей. Подобные масштабы Пушкинским музеем не предполагаются, — заключил эксперт.
 
Кроме того, эксперты отметили и другие факторы против активного развития подземной части «музейного городка». К примеру, строителям придется перекладывать многочисленные коммуникации, следить, чтобы подземные работы не повредили историческому фасаду музея, а также сделать так, чтобы переходы не мешали ни существующей Сокольнической линии, ни запланированной станции «Волхонка» Калининской линии. 
 
По словам Ткаченко, проект реконструкции также подразумевает строительство двух новых зданий — депозитарно-реставрационного и выставочного центров, на которых будут установлены медиафасады.
 
— На медиафасадах можно показывать все что угодно, начиная от роликов, посвященных тому, как выглядела местность много веков назад, и заканчивая рекламой, — добавил Ткаченко.
 
Чураков отметил, что процент рекламы на медиафасадах должен быть минимальным, поскольку это объект культуры и экраны должны работать исключительно на культуру.
 
— Музей может иногда зарабатывать рекламой деньги, но не теряя имидж некоммерческого культурного заведения. Необязательно демонстрировать объект искусства, выставленный в одном из залов; это может быть совершенно самостоятельный культурный проект, — сказал он.
 
Однако, по мнению Ревзина, «не совсем понятно, насколько хорошо культурные ценности транслируются подобным образом». Кроме того, экраны хорошо работают только ночью и в эксплуатации стоят довольно дорого, что рентабельно только при трансляции рекламы.
 
Источник: izvestia.ru
Также в рубрике
Столичный клуб «Чиренкели» занял первое место в клубном зачёте среди чирлидинг команд на спортивном фестивале по чир спорту «Космическая Чир Весна», который прошёл 14 апреля 2024 года в подмосковном Королёве
 0
17-18 мая на курорте, в отеле «Роза Спрингс», пройдет конференция «Трансформация превентивной медицины: тренд на Life Balance и антистресс»
 0