USD: 63.7185
EUR: 70.7594

В Калининграде гастрабайтеров предпочитают туристам

Авиакомпании отказываются летать из города в российские населенные пункты

Текст: Евгений Рожков
Фото: ria.ru

В Калининграде гастрабайтеров предпочитают туристам
В Калининграде авиакомпании решили усложнить жизнь туристам, отказавшись от реализации прямого авиасообщения между областной столицей и российскими городами. При этом в местном аэропорту Храброво ежедневно приземляются рейсы из стран Средней Азии, везущие в отдаленный уголок России гастрабайтеров. Почему так получилось? 
 
Вместо Сочи в Бишкек
 
В Калининградском аэропорту уже распланировали все полеты на летний период. Нынешнее расписание, которое останется в силе до октября, предлагает калининградцам крайне узкий выбор рейсов в Россию – в Москву и Петербург. Ранее из Калининграда пассажиры летали в Екатеринбург, Омск и в другие города-миллионики. Сегодня эти направления закрыты.  Впрочем, количество рейсов не сильно уменьшилось, только теперь самолеты улетают в Среднюю Азию  –  в Бишкек, в Ташкент, в Душанбе, в Самарканд. Понятно, что в Средней Азии тоже можно отдыхать, однако занимают места в самолетах прилетающих и улетающих из стран СНГ не туристы, а гастрабайтеры. 
 
Напомним, что в нынешнем году  власти страны продлили программу субсидирования авиаперевозок в Калининград.  Сегодня жители региона летают в две российские столицы по льготным ценам – в Москву за 3800 рублей, и в Петербург – 3500 рублей в одну сторону.   Данная программа будет работать до 15 октября, но количество дешевых билетов ограничено, и – что немаловажно – их нельзя приобрести через Сеть.  Долетев, таким образом, до Москвы, калининградцам приходиться пересаживаться на другие рейсы, до нужных им городов России, теряя время и деньги. Проблемы испытывают и родственники жителей области, которым также с  пересадками приходиться добираться до эксклава России.
 
Почему так?
 
Многие в области усматривают сокращение рейсов в Россию и увеличение рейсов в Среднюю Азию, как еще один этап отчуждение области от Большой Земли. Патриоты во власти заявляют, что такой подход авиакомпаний к организации авиасообщения не несет области ничего хорошего, разрывает социальные связи между жителями, снижает турпоток в области, в которой, несомненно, есть , что посмотреть. Однако в авиакомпаниях указывают на то, что рейсы в крупные российские города организовывать нерентабельно, так как спрос не удовлетворяет предложение, а субсидировать билеты на этих направлениях государство явно не собирается. В общем,  «невидимая рука рынка» указала калининградцам на место.
 
Решить эту проблему предлагают по-разному.  Чиновники дежурно заявляют, что устанавливают контакты с авиакомпаниями, которые могли бы соединить Калининград с остальной Россией, но воз, как видите, и ныне там. Эксперты авиаотрасли предлагают создать на базе Храброво международный аэропорт, через который жители России могли улетать в Европу. Однако и такой вариант маловероятен, так как в наши власти делают ставку на развитие московского авиаузла, где собираются строить уже четвертый аэропорт, чтобы решить проблему загрузки остальных трех. Поэтому калининградцам не остается пока ничего другого, как летать в Москву, пусть и по льготным ценам, и принимать гостей из Средней Азии. В этом положении они мало чем отличаются от других российских городов. 
Также в рубрике
В Думе и Совфеде поддержали идею сделать 31 декабря выходным днем
 0