USD: 63.7730
EUR: 70.6286

Кремль, Зарядье и набережную свяжет пешеходный маршрут

Прогулочный путь войдет в тех. задание парка на месте гостиницы «Россия»
Текст: Анастасия Мальцева
Фото: Сергей Дубровин

Кремль, Зарядье и набережную свяжет пешеходный маршрут
Столичные власти хотят организовать пешеходный маршрут, который свяжет Красную площадь и Москворецкую набережную через будущий парк в Зарядье. Об этом сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. По его словам, «связь с набережной очень важна, чтобы Красная площадь как центр притяжения людей через парк получила выход на реку». Главный архитектор города отметил, что задача организовать эту связь будет поставлена в техническом задании творческого конкурса на концепцию развития территории Зарядья. 
 
- Стоит задача сделать связь с набережной, - рассказывает Кузнецов. - Как она будет решена - это предмет конкурса. Мы технические возможности, которые существуют на сегодняшний день, все заложили как примеры возможных решений в конкурс. Участники смогут ими воспользоваться.
 
Техзадание для творческого конкурса, который пройдет с 1 июля по 27 сентября 2013 года, разрабатывает институт «Стрелка». Как рассказала представительница института Елизавета Богадист-Катаева, сейчас документация проходит стадию согласования,  «окончательный вариант будет доступен общественности уже в середине июня».
 
Координатор Архнадзора Петр Мирошник поддержал идею властей организовать новый пешеходный маршрут от стен Кремля. По его словам, при разработке концепции парка необходимо не только спроектировать непосредственно саму территория Зарядья, но и продумать связи парка с окружающими его городскими кварталами, иначе парк может оказаться отрезанным от горожан автомобильными дорогами.
 
- Сейчас маршрут от Красной площади до Москворецкой набережной вызывает у горожан целый ряд затруднений, и эту проблему действительно следует решить городу, - говорит градозащитник. – Вначале надо пройти от Красной площади мимо храма Василия Блаженного на спуск, а дальше - идти через обширную автостоянку, перебегать автомобильную дорогу, так как там рядом нигде нет пешеходного перехода. Затем нужно нырнуть в подземный переход, пройти до следующего подземного перехода и только после этого можно попасть к Зарядью. Чтобы дойти до набережной, надо идти по коридору вдоль стройки, который со всех сторон огорожен бетонными блоками, а у стройплощадки снова нырнуть в подземный переход, чтобы наконец попасть на набережную.
 
По словам Мирошника, пешеходный маршрут в центре столицы не может включать в себя такое количество подземных переходов, «такого нет не в одном европейском городе». По его мнению, для организации удобного для горожан пути придется перекрывать Москворецкую улицу, а если власти города на это не пойдут, то можно использовать опыт стран Скандинавии – Норвегии, Швеции, Финляндии. В местных городах в точках пересечений пешеходных маршрутов с автомобильными дорогами «зебры» поднимают на уровень тротуара. Тогда машинам приходится практически полностью останавливаться, чтобы через него переехать. На таких переходах обычно отдают приоритет движения пешеходам – светофор не ставится, чтобы люди могли пройти на другую сторону дороги, когда им нужно, не дожидаясь зеленого сигнала. 
 
- Сегодня москвичи не гуляют по набережной в районе Зарядья, - продолжает эксперт. – Дело в том, что люди отрезаны от воды глухим парапетом. Необходимо заменить гранитный забор на прозрачную решетку дореволюционного образца. Также там необходимо организовать возможность спуска к воде. 
 
По словам экс-директора НИиПИ Генплана Москвы Сергея Ткаченко, планируемый пешеходный маршрут должен быть еще длиннее. Горожане могут начинать свой путь с двух точек – улицы Тверской и Старого Арбата, а после набережной выходить в Замоскворечье - исторический район столицы, расположенный относительно Кремля на другом берегу Москва-реки.
 
- Сложность в том, чтобы приспособить набережную для пешеходов, - говорит архитектор. – Как один из оптимальных вариантов, можно «накрыть» автомобильную дорогу платформой и разбить на ней бульвар. На платформу можно положить грунт, посадить газоны, поставить там деревья в кадках, скамейки, кроме того можно сделать отдельную площадку для уличных художников, танцоров и т.д. Создание этой конструкции обойдется примерно в 300 млн рублей. Для подъема на платформу инвалидов будет необходимо сделать лифты.
 
Между тем эксперт по архитектуре Москвы Наталья Самовер полагает, что Зарядье также необходимо связать с районом Китай-города через улицы Варварка и Китайгородский проезд. 
 
- Сейчас за строительными заборами Зарядья оказалась спрятана старинная церковь Зачатия Анны, построенная во второй четверти XVI века, и городские скверы, прилегавшие к гостинице с трех сторон, - говорит Самовер. – Забор необходимо подвинуть, чтобы москвичи могли гулять там уже сегодня.
 
Источник: izvestia.ru
Также в рубрике