USD: 93.2918
EUR: 99.5609

Я другой такой страны не знаю!

Общественное телевидение показало всю правду о России

Текст: Александр Мельман
Фото: PhotoXPress

Я другой такой страны не знаю!

Что это за непонятная страна? Откуда она взялась? Кто ее придумал вообще? Такие вопросы должны были родиться у тех, кто в воскресенье, 19 мая, нашел-таки в своих долгих «ящиках» Общественное телевидение России (ОТР), настроил его на собственную волну и стал смотреть. Покажите мне этих людей, не курящих, не пьющих, работящих! Где они их нашли?

 
Где-где… В нашей с вами любимой родине, вот где. Откройте глаза пошире, может, даже обернитесь на себя, и вы их точно найдете.
 
А мы-то привыкли к совсем другой стране, вернее, сразу к двум. В одной в новостях люди друг друга то и дело калечат за милую душу. Там только радуются, всюду хи-хи да ха-ха, и «кто хочет стать миллионером», и «не переключайтесь!»… Там поют и танцуют бородатые женщины, а небородатые мужчины мило разоблачают оппозицию. Там есть президент Путин, спорт и немного о погоде. Там показывают лишь шикарную столичную жизнь, а о провинции вспоминают, только когда в хлипком домике сгорят пенсионеры либо найдется стрелок из Белгорода, который прикончит всех.
 
Есть и другая страна, очень демократическая, которая то и дело борется с кровавым режимом. Там что ни чиновник, то вор или жулик, и чем ближе он расположен к Кремлю, тем больше вор и жулик. Другая картина мира просто не воспринимается. Правда, такого ТВ у нас совсем немного, да и то под «Дождем» и чуть-чуть с Максимовской.
 
И вдруг в воскресенье нам показали что-то совсем иное, инопланетное. Никто ни в кого не стреляет, ни за кем в щелочку не подглядывает. Есть большая, уверенная в себе страна, она живет и развивается по своим законам. Интересна своим многообразием, и каждый человек в ней личность, достойный уважения. В стране много национальностей, не похожих друг на друга регионов, и в каждый хочется всмотреться, вслушаться.
 
Само собой, канал начался с новостей. «Ночь музеев», но не только в Москве — по всей стране. Затем рубрика «С востока на запад» — и поехали! На Камчатке борются с браконьерами, в Казани трудоустраивают инвалидов, в Костроме местная мэрия на сцене в лицах играет «Того самого Мюнхгаузена». В Краснодаре собирают мусор, а в Курской области создана добровольная пожарная православная команда… И лишь один негативный сюжет — о том, как в Саратовской области ветеран Великой Отечественной живет в нечеловеческих условиях. Но все равно сделано как-то по-доброму: не ужас-ужас, а просто ужас, да еще с человеческим лицом.
 
Хочется вам смотреть такие новости? А почему бы и нет, черт возьми! Телевидение давно уже закомпостировало Россию, присвоило себе. Пожует, отформатирует — и вот вам пожалуйста: Басков, Киркоров и трупы, трупы, трупы. Какой-то «Гамлет» для бедных. Или для дураков. А на самом деле страна-то есть. И ОТР нам ее демонстрирует!
 
Сначала это большое видится на расстоянии, как глоток свежайшего воздуха. Но потом, минут через 15, от позитива начинаешь уставать, скулы сводит, глаза слипаются. Зритель-подлец давно уже испорчен, развращен по полной программе. Когда-то в СССР нам примерно то же самое показывали перед сеансами кино. Тележурналы, помните, минут на десять, будь они неладны. Или сюжеты в программе «Время», где комбайнеры дружно молотят и убирают зерно, чумазые шахтеры выдают на-гора уголек, а потом улыбаются и получают заслуженную награду.
 
Мы так хотели освободиться от этой фальши. И Анатолий Лысенко, генеральный директор ОТР, тоже очень хотел. Поэтому и возглавлял в замшелые брежневские годы уникальную Молодежку, поэтому и придумал и создал программу «Взгляд». Затем было Российское телевидение и «Вести» как альтернатива всему этому давно уже полумертвому, глупому официозу. Это казалось так свежо, так лихо.
 
Так Лысенко разбрасывал камни. Теперь он решил их собирать. Но если тогда, до и во время перестройки, позитивные, правильные новости, конечно же, стоило выбросить на свалку истории, то теперь, на новейшем этапе, они выглядят новаторскими, так необходимым творческим актом. Вокруг гламура и политической заказухи вдруг нарисовывается нормальная страна — да это постмодернизм какой-то! Дальше — больше! Вот вам Олег Павлович Табаков — любит, верит, надеется. Вот глава Госдумы Нарышкин — надеется, верит, любит. «Добрее нужно быть, не надо жесткости, тем более жестокости», — говорит он. Как всегда прав!
 
На самом деле ирония тут неуместна. Анатолий Лысенко хотел сделать именно такое ТВ, он его сделал. Без крови, без пустого бла-бла-бла… Но с «Сельским часом» (модернизированным), с тележурналом из семидесятых. Он отлично понимает, что Россия нуждается сегодня в позитиве, что людям просто надо внушить, что они хорошие. Только вот люди (зрители) уже не верят. «Мы быдло, чмо, урки» — с удовольствием рвут на себе последние пуговицы дорогие россияне и дружно переключают на криминальный сериал. Или на концерт Стаса Михайлова. Что в принципе одно и то же.
 
Источник: mk.ru
Также в рубрике
Столичный клуб «Чиренкели» занял первое место в клубном зачёте среди чирлидинг команд на спортивном фестивале по чир спорту «Космическая Чир Весна», который прошёл 14 апреля 2024 года в подмосковном Королёве
 0
17-18 мая на курорте, в отеле «Роза Спрингс», пройдет конференция «Трансформация превентивной медицины: тренд на Life Balance и антистресс»
 0