USD: 77.7325
EUR: 85.7389

Липовые пилоты в российский авиации. Миф или правда?

В Ижевске завели дело на мужчину, который выдавал себя за пилота и собирался в полет

Текст: Евгений Рожков
Фото: nibler.ru

Липовые пилоты в российский авиации. Миф или правда?

 

В российской авиации критически не хватает пилотов, планируют даже приглашать иностранных. Дефицит кадров в авиаотрасли некоторые россияне решают неоригинальным и преступным путем – подделав бумаги, превращаются из сухопутных крыс в настоящих летчиков. При этом отечественные авиакомпании берут таких «профессионалов» на работу, доверяя им жизни пассажиров. Недавно такой случай произошел в Ижевске – здесь завели уголовное дело о подлоге документов на притворяющегося пилотом бывшего военного. Однако и это не единичный случай, когда жулики от авиации поднимали лайнеры в небо.

Хитрый прапор

На днях стало известно о доблестных действиях прокуратуры Удмуртии. Сотрудники этой организации пресекли факт подлога документов в ОАО «Ижавиа» - местной авиакомпании. Обвиняемым в деле стал бывший прапорщик Леонида П., который подделав документы, пытался устроиться вторым пилотом в ижевскую авиакомпанию.

История хитрого прапорщика начинается с его увольнения из рядов российской армии. На гражданской службе прапорщик не мог найти место для достойного применения своих военных навыков, меняя одну работу на другую. В итоге, вспомнив о том, что у него есть документы об окончании школы авиационных техников, прапорщик решил попытать счастья в сфере гражданской авиации в качестве пилота. Его даже не смущало отсутствие соответствующих навыков, знаний и опыта пилотажа.

Дальше прапорщик, используя служебные связи, видимо, оставшиеся с армейских времен, смог подделать документы. В частности, у него появились часы налета, повысилось воинское звание – бывший прапор стал капитаном, военным пилотом.

В «Ижавиа», куда бывший прапорщик пришел устраиваться вторым пилотом, соискатель сразу удивил руководство своим низким уровнем профессиональных компетенций.  Особенно заметно это проявилось, когда мужчину отправили на переподготовку, так как всех военных пилотов принято переобучать под специфику гражданских самолетов. Во время обучения, сотрудники авиакомпании тщательно проверили его документы. Обнаружилось, что новоявленный капитан нигде не числился, а войсковой части, указанной в его документах, давно не существует.  Сделав выводы, представители авиакомпании обратились в прокуратуру, которая и завела дело на прапорщика. Сейчас оно направлено в суд. Сам пилот находиться под подпиской о невыезде. Ему грозит до двух лет заключения. В прокуратуре также отмечают, что подделки, представленные Леонидом П.,  были сделаны профессионалами от армейской бюрократии, так как все липовые документы  имели все необходимые подписи и печати войсковых частей.

В «Ижавиа», к счастью, успели разобраться в истинной квалификации прапорщика, однако не везде фальсификаторов удается разоблачить так быстро. Иногда их действия становятся причиной катастрофы самолетов, а иногда они вполне успешно управляют самолетами на протяжении десятилетий.

Всем бы в небо

Так, под Пермью в 2008 году упал самолет, на борту которого находились 88 человек вместе с экипажем. Погибли все. После расследования обстоятельств катастрофы выяснилось, что экипаж упавшего лайнера Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», пользовался фальшивыми документами о прохождении летной подготовки. Помимо этого, бумаги о подготовке экипажа к выполнению международных полетов также были сфальсифицированы. Такую информацию обнародовал тогда глава Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Курзенков. Причиной же падения самолеты стало отсутствие взаимодействия между пилотами и недостатки самой системы подготовки к полетам.

А вот в Нидерландах лжепилот налетал бешенное количество часов (10 тысяч часов), прежде чем правоохранительные органы  узнали, что он пользуется фальшивой лицензией для пилотирования коммерческих рейсов. Это не мешало ему 13 лет работать на авиакомпании в Великобритании, Италии и Бельгии.

Пилота арестовали на борту лайнера Boeing 737, который должен быть вылететь в Анкару с более чем ста пассажирами на борту. У жулика была лицензия на управление только легкомоторными самолетами, с окончившимся сроком действия.

Исходя из этих случаев, можно сделать вывод, что существование липовых пилотов, может быть, исключение из правил, может быть, они чрезвычайно редкие пташки в авиабизнесе, где во главу угла ставится безопасность и репутация, но жулики есть и здесь. Даже самая безопасная система периодически дает сбои, поэтому хочешь не хочешь, но любой полет на самолете остается рискованным предприятием.

Также в рубрике