USD: 64.4711
EUR: 71.5307

Дешевые авиабилеты – с 2013 года

Государство намерено увеличить субсидии на авиабилеты рейсах внутри России.

Текст: Евгений Рожков
Фото: aviaspec.ru

Дешевые авиабилеты – с 2013 года

Государство намерено увеличить субсидии на авиабилеты рейсах внутри России с начала следующего года. Для это из бюджета выделят 5 миллиардов рублей. Площадкой для эксперимента станет Приволжский федеральный округ. «Российский туризм» разбирался, кто и на каких рейсах сможет полетать задешево 

Том, что государство увеличит субсидирование внутренних авиаперевозок, недавно подтвердил вице-премьер Аркадий Дворкович. «Полностью готовы предложения по Приволжскому федеральному округу, где с января 2013 года можно начать субсидирование», - заявил он.

 
Программа субсидирования региональных авиаперевозок для Приволжского
федерального округа разработана Центром стратегических разработок в
гражданской авиации. Цель проекта - соединить авиасообщением все наиболее крупные центры региона. По замыслу разработчиков, субсидироваться будет стоимость билетов на рейсы между 15-ю городами округа: Саратов и Пенза, Нижний Новгород, Киров, Пермь, Уфа, Оренбург и Самара, Ульяновск, Саранск, Казань, Чебоксары, Йошкар-Ола, Ижевск и Нижнекамск. 
Планируется, что по программе будут действовать 36 прямых и 20 трансферных рейсов. Деньги найдут в федеральном и региональных бюджетах – на паритетных условиях. 
 
Ставка на молодежь и стариков не сработала
 
Получить субсидию смогут все желающие независимо от возраста. Этот вопрос, кстати, серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. «Российский туризм» напоминает, что государство и раньше пыталось субсидировать авиаперевозки – прежде всего из регионов Дальнего Востока и Сибири в Европейскую часть России и обратно, а так же региональные перевозки в четырех федеральных округах. Это программа заработала в 2009 году. В 2011 году на эти цели из бюджета выделили 1 млрд. рублей. Но если сначала субсидию могли получить все, то с прошлого года – только те, кому меньше 23 лет или больше 55 лет. 
 
Понятно, что воспользоваться программой не могли люди, принадлежащие к экономически активной части населения. Кроме того, не все авиаперевозчики соглашались на условия государства и не стремились создавать рейсы между городами регионов. Например, в Забайкальском крае власти так и не смогли найти авиакомпанию, которая бы согласились работать по маршрутам Чита - Якутск и Чита - Магадан. Местным авиакомпаниям гораздо выгоднее заниматься магистральными авиаперевозками. 
 
Медведев в гневе
 
В 2012 году из 30 регионов, которым доступно участие в программе, реально воспользовались средствами только 6 субъектов федерации. По этому поводу Дмитрий Медведев устроил разнос губернаторам. На совещании по проблемам региональной авиации премьер заявил, что «Уровень воздушных коммуникаций между субъектами нашей страны очень плохой и с каждым годом становится все хуже и хуже».
 
Теперь государство пытается расширить программу субсидирования и убрать дискриминацию по возрасту. Если она окажется успешной, субсидии на авиаперевозки получит не только Приволжский округ.
 
Пока же доля региональных авиаперевозок в нашей стране составляетоколо 17%, - в пределах субъектов - 2,5%. Самолетный парк требует масштабной модернизации и замены. Причем менять устаревшие Ан-40, которые составляют большую часть маломерных воздушных судов страны, придется менять на самолеты иностранного производства -  собственного серийного производства необходимых для малой авиации бортов в России нет.
Также в рубрике
Фестиваль тайги Taigafest пройдет во Владивостоке с 28 сентября по 13 октября
 0
Московские власти разрабатывают новые правила для особо охраняемых природных территорий
 0