USD: 61.4654
EUR: 68.2082

Билеты до Анапы и Кисловодска резко подорожают

Под видом новой системы продажи билетов РЖД резко увеличивает цены

Текст: Евгений Рожков
Фото: nabortu.ru

Билеты до Анапы и Кисловодска резко подорожают

 

С середины апреля на 14-ти популярных маршрутах РЖД (в том числе на популярные курорты КМВ и Черного моря) начало действовать так называемое динамическое ценообразование на железнодорожные билеты. Новые правила расчета цен на проезд в пассажирских поездах дальнего следования, по мнению РЖД, обеспечат пассажирам значительную экономию. На деле же оказалось, что благими намерениями вымощена дорога в ад: от новых правил дивиденды получит лишь РЖД, а пассажиры, как всегда, окажутся в дураках. 
 
Как это обманывает
 
Первый этап продажи билетов по новым правилам стартовал еще в январе. Данный сервис  был задействован при формировании стоимости билета в вагонах купе, СВ и «Люкс» в 46 поездов дальнего следования, отправляющихся в путь с 1 марта 2013 года. Покупая билет на эти поезда за 45 суток до отправления поезда, пассажир платит за него минимальную цену. Позже, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф увеличивался. В итоге, покупая билет за сутки до отправления, пассажир платил значительно больше, чем он мог заплатить за проездной документ 45 дней назад. Вроде все логично, тем более аналогичная система давно с успехом работает в авиатранспорте. Однако в РЖД -  сознательно или просто по глупости – заложили в работу ценообразования существенный изъян, тем самым уничтожив весь экономный эффект для клиентов. 
 
Да, скидка существует, причем достаточно существенная - в 30-50% (в зависимости от поезда и места). Но в продаже по этой системе оказались лишь билеты в «вагоны повышенной комфортности», где стоимость койко-места выше на пятьсот с лишним рублей. При этом в «вагоны повышенной комфортности» неожиданно превратились купе и вагоны СВ, которые ранее не имели никакого сверхстатуса. 
 
Теперь, путешествуя в этих вагонах, придется платить еще и за навязанные РЖД услуги - газеты, питание и дорожный набор. В среднем такие услуги обойдутся пассажиру в 555 рублей, что значительно минимизирует предоставленную скидку, а то и вообще ее отменяет. Отметим, что на 555 рублей пассажиру доступен возмутительно невкусный сухпаек, дешевые старые газеты и дорожный набор (копеечная зубная щетка с зубной пастой, крошечное мыло, расческа, зубочистка с зубной нитью, освежающая салфетка для рук и лица, салфетка для обуви). 
 
Рекламируя динамическое ценообразование в РЖД заявляли, что при приобретение билета в купе заранее, проездной документ обойдется пассажиру по цене билета в плацкартный вагон. В суровой российской реальности даже подорожавший в этом году на 20% плацкарт остается дешевле заранее купленного купейного места в среднем на 20-30%. В то же время стоимость билета на «завтрашний» поезд взлетела до астрономических высот. Так, купе в поезде идущим ночью из Москвы в Петербург обойдется пассажиру от 6 до 10 тысяч рублей.  
 
Казалось бы, причем здесь пассажиры? 
 
Проблема в том, что пассажиры как раз не стараются приобретать билеты заблаговременно. Согласно статистике, сегодня только 10% билетов приобретаются заранее, а 90% билетов покупаются за неделю или за день до поездки. Соответственно, все эти билеты будут проданы с невероятной наценкой. 
 
Сможет ли приучить РЖД пассажиров планировать свои поездки заранее и тем самым «экономить»? Видимо ничего другого пассажирам не останется, так как РЖД постепенно планирует вводить динамическое ценообразование практически на всех своих маршрутах. 12 апреля  новые правила по расчету цен стали действовать еще на 14 маршрутах, в том числе и на популярных среди туристов: 
 
- Москва - Ростов-на-Дону, 
- Москва - Адлер, 
- Москва - Кисловодск, 
- Москва - Екатеринбург, 
- Москва - Волгоград, 
- Москва - Самара, 
- Москва - Казань, 
- Москва - Чебоксары, 
- Москва – Архангельск,
- Москва - Мурманск
- Санкт-Петербург - Адлер, 
- Санкт-Петербург - Кисловодск, 
- Санкт-Петербург – Волгоград,
- Санкт-Петербург-Самара. 
 
Напомним, что ранее по новой схеме билеты уже начали продаваться на поезда из Москвы и Санкт-Петербурга в Нижний Новгород и Воронеж. 
 
Отметим сразу, что цена билетов, купленных за 45 дней, уже сегодня мало отличается от нынешних цен на места на этих же маршрутах, и страшно подумать, насколько вырастет цена ближе к дате отправления. Видимо, поезд Москва-Адлер в высокий сезон еще не раз неприятно удивит туристов стоимостью купейной полки. Да и срочные поездки – свадьбы, похороны, прочие ЧП – теперь обойдутся клиентам РЖД намного дороже. 
 
И ведь ничего не попишешь – железнодорожники хорошо спрятались за громкими заявлениями про оптимизацию и удобство, экономию для всех и выгоду для каждого. В действительности же, вся новая система ценообразования – абсолютно неподконтрольный государству механизм по отъему денег у населения. РЖД через свою «дочку» «Федеральную пассажирскую компанию» может диктовать пассажирам какие угодны тарифы на срочные поездки, или поездки в «горячие точки», такие как Сочи, Анапа, Адлер. И, наверняка, приближающийся высокий сезон в очередной раз продемонстрирует все жадность высокопоставленных железнодорожников.
Также в рубрике