USD: 64.2009
EUR: 70.6724

«Аэрофлот» нанимает гастарбайтеров.

«Аэрофлот» планируют привлечь иностранных бортпроводников к работе. 

Текст: Евгений Рожков
Фото: proektnoegosudarstvo.ru

«Аэрофлот» нанимает гастарбайтеров.
В ближайшее время «Аэрофлот» планируют привлечь иностранных бортпроводников к работе на своих международных рейсах. А кроме того, хочет посадить за штурвалы самолетов иностранных пилотов. Кроме всего прочего это поможет сэкономить на зарплатах российским пилотам.
 

Проводники заговорят по-вьетнамски…

Первые иностранные стюардессы могут появиться на рейсах «Аэрофлота» летающих в Юго-Восточную Азию. Для этого, по словам  гендиректор «Аэрофлота» Виталия Савельева планируется привлечь бортпроводников из Вьетнама – уже ведутся переговоры с вьетнамской авиакомпанией..  
 
- Когда мы летим в Азию, почему в экипаже не может быть одной стюардессы, которая будет для своих соотечественников совершенно адекватным человеком, который может говорить с ними на родном языке? - цитирует Савельева «Интерфакс».
 
Действительно, практика разнообразия национального состава бортпроводников на международных рейсах в авиаотрасли известна. 
 
-  Авиакомпании из Европы и Азии практикуют такой способ не первое десятилетие. Странно, что в России начали задумываться об этом только сейчас, особенно если учесть, как давно и регулярно наши авиакомпании выполняют рейсы в ту же Юго-Восточную Азию. На этих самолетах летают люди разного происхождения, вероисповедания, менталитета, поэтому подобный персонал необходим. Например,  чтобы удовлетворить потребности того же тайца или арабского шейха, который летит первым классом, - заявил «Российскому туризму» главный редактор AVIA.RU, Роман Гусаров.  
 

…А пилоты на казахском? 

Острее стоит вопрос с привлечением иностранных профессионалов в российскую авиаотрасль в качестве пилотов. Так, только «Аэрофлоту» в будущем году, по словам Савельева, потребуется 140 новых пилотов, в то время, как вся российская авиашкола выпускает в год 400-500 пилотов. При этом всем авиакомпания в год требуется около тысячи новых пилотов. 
 
Самая большая проблема с командирами экипажей – многие опытные пилоты уходят на пенсию по возрасту, а молодые еще не имею того опыта, чтобы стать командирами. При этом нанимать иностранцев в российские авиакомпании сейчас запрещает закон. 
 
Еще в начале октября руководитель «Аэрофлота» на встрече с Путиным просил отменить национальную принадлежность пилотов. Чуть позже Минтранс отреагировал на это заявление и подготовил законопроект по отмене национальной принадлежности пилотов. Если этот законопроект пройдет думский фильтр, то российские авиакомпании смогут нанимать пилотов без российского гражданства. 
 
- Решение о приглашении иностранных пилотов неоднозначное - считает Роман Гусаров. – С одной стороны, России настолько запустили ситуацию с обучением пилотов, что ей не остается ничего другого, как изменить закон и разрешить нанимать иностранцев. Но, прежде чем утверждать законопроект, необходима его жесткая фильтрация через экспертные сообщества, Ведь даже если мы не будем учитывать языковой барьер, нужно принимать в расчет разницу менталитетов. Проблема и в самой подготовке пилотов, ведь летные школы разные, хоть и учатся пилоты на одних самолетах. 
 
Помимо всего этого, существуют вполне оправданные опасения, что открывавшиеся в российских авиакомпаниях вакансии займут пилоты из стран СНГ. Зарплата у российских пилотов в разы выше, чем у их коллег из Узбекистана или Казахстана. 
 
- При этом иммигранты собьют зарплаты пилотов. Соответственно, упадет качество общего пилотажа, соответственно, увеличится риск аварийности, - резюмирует Роман Гусаров.
Также в рубрике