Золотое кольцо бьется за молодого туриста
В Ярославле в 7-й раз прошел международный туристический форум Visit Russia. На него съехались более 600 представителей туристической сферы из многих регионов страны
Одной из главных тем на форуме стала «перезагрузка» самого популярного туристического маршрута страны – Золотого кольца.
- Туризм молодеет, и чем больше мы предложим современного контента, связанного, например, с интернетом и видео, тем большим окажется турпоток, - подчеркнул модератор дискуссионной панели «Золотое кольцо: итоги юбилейного года», вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.
Ему вторит генеральный директор «Интуриста» Леонид Мармер:
- Иностранные туристы часто спрашивают нас: а что еще предлагает Золотое кольцо, кроме замечательных церквей и монастырей? В маршрут должны вписаться элементы гастрономического туризма, экотуризма, народные промыслы.
Символично, что разговор о «перезагрузке» маршрута зашел в Ярославле, который с недавних пор является официальной столицей Золотого кольца. С приветственным словом перед гостями выступил губернатор области Дмитрий Миронов. Он рассказал, что именно Ярославль стал инициатором создания Союза городов Золотого кольца (в него вошли Ярославль, Владимир, Иваново, Кострома, Переславль-Залесский, Ростов, Суздаль и Сергиев Посад) – 19 августа соглашение подписали главы всех 8-ми городов Союза, изначально входивших в список, составленный журналистом Юрием Бычковым 50 лет назад.
Но ведь за эти годы в «кольцо» добавилось еще почти два десятка городов, как быть с ними?
- Есть большие риски размывания брендового маршрута: турист может просто не понять суть проекта, - говорит директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова.
– Не случайно статистика фиксирует падение интереса туристов к Золотому кольцу. Поэтому и создан Союз городов со штаб-квартирой в Ярославле.
Кстати, зал поддержал предложение Рыбаковой широко отметить во всех городах Золотого кольца 21 ноября – как раз в этот день в 1967 году и появился первый очерк Бычкова в газете «Культура» с брендовым словосочетанием.
- Должна быть общая навигация маршрута и общее продвижение всех его городов, - считает мэр Костромы Виктор Емец. – Да, в каких-то моментах у каждого своя ниша: например, наш город – это родина Снегурочки и сырная столица России. Но то, что внутри маршрута будет некоторая конкуренция – это нормально.
Поддерживает коллегу и мэр Суздаля Сергей Сахаров:
- Нужен единый портал Золотого кольца с информацией об автодорогах и велодорожках, о том, где можно пообедать и переночевать. Только все вместе мы сможем продвигать наш общий бренд.
Впрочем, на форуме обсуждалась не только реновация Золотого кольца. Состоялось подписание соглашений по развитию туризма в Ярославской области на общую сумму в 200 миллионов рублей (так, 150 миллионов будут вложены в развитие аэродрома «Левцово» - на его базе создадут современный комплекс для малой авиации). Кроме того, прошли мастер-классы, конкурс продуктовых роликов, фестиваль авторских экскурсий «Другой город». А на выставке туристских событий участников и гостей покорила презентация Суздаля, который представил сразу с десяток своих фестивалей – «Праздник лаптя», «Медовуха-фест», «День огурца» и другие.