USD: 65.9961
EUR: 73.2227

Новый аэропорт в Раменском

На базе аэродрома в Раменском может быть создан еще один пассажирский аэропорт. 

Текст: Дмитрий Ермаков
Фото: trvlworld.net

Новый аэропорт в Раменском
На базе аэродрома в Раменском может быть создан еще один пассажирский аэропорт. Эксперты говорят, что это может привести к удешевлению авиаперелетов внутри России, в том числе и путешествия на популярные курорты. «Российский туризм» разбирался, есть ли у этого проекта перспективы. 
 
Перспективу построить новый аэропорт на базе аэродрома в Раменском власти рассматривают вполне серьезно. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Уже поставлены соответствующие задачи профильным ведомствам и крупному бизнесу. Рогозин же поручил проработать вопрос строительства в 2012-13 гг. дополнительной платформы на железнодорожной станции «Отдых», откуда отправляются автобусы на аэродром, а также реконструкции развязок на соседних магистралях. Вроде бы, с учетом заявленного, аэропорт, который сейчас используется только для полетов самолетов МЧС, имеет шансы стать пассажирским уже в обозримом будущем. Однако, так ли это?
 
Гавань для лоукостеров
 
Что особенно важно – открытие аэропорта в Раменском может сыграть на руку авиакомпаниям, которые делают ставку на низкие тарифы – так называемым лоукостерам. 
Попытки создания авиакомпаний-лоукостеров, по примеру европейских, в нашей стране пока не получились. Оба перевозчика, «Авианова» и Sky Express, вынуждены были уйти с рынка из-за финансовых проблем. Причина — падение спроса. Не секрет, что задержки рейсов у лоукостеров в последние годы стали заурядным явлением, а тарифы не всегда уступали тому же «Аэрофлоту». То есть, оба перевозчика, предлагая весьма упрощенный сервис, де-факто не соответствовали завяленному классу «low cost», то есть «низкая цена». 
 
Между тем, «Авианова» и Sky Express поднимали тарифы не просто так: целью было достичь хотя бы минимальной рентабельности. Но компаниям, чьи полеты завязаны на московский авиаузел, приходится раскошеливаться на дорогое аэропортовое обслуживание. В Европе — иначе: дискаунтеры базируются на аэродромах, удаленных от крупных городов, что позволяет экономить на аэропортовых услугах. А значит, они могут предлагать дешевые тарифы и при этом быть прибыльными. 
 
Может ли роль такого аэропорта в московском узле сыграть Раменское? Теоретически — да. По крайней мере, опрошенные «Российским туризмом» эксперты считают данный сценарий наиболее интересным для туристов, путешествующим по России или летящим через Москву с пересадкой на другой рейс. 
 
 
Раменское или Ермолино — вот в чем вопрос
 
Однако есть два «но». Первое: об удобстве Раменского для бюджетных рейсов чиновники ничего не говорят. Зато такое будущее, судя по недавним заявлениям губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, может ждать местный аэропорт Ермолино, что всего в 60 км от Внуково. С учетом планов расширения «Большой Москвы» именно в сторону Калуги, вариант очень даже вероятный.
 
Второе «но», мешающее сделать Раменское гаванью дискаунтеров — инфраструктура. Сейчас там есть самая длинная взлетно-посадочная полоса в Европе — 5402 м. Но нет аэровокзального комплекса и пассажирского терминала. Затраты на строительство должны окупиться, а в эту схему лоукостеры, откровенно говоря, вписываются плохо. 
 
В любом случае, эксперты оценивают сроки воплощения проекта «Раменское» в жизнь в 5-10 лет: раньше не позволит финансирование. 
- Большие средства и без того тратятся на объединение  московских аэропортов в одну структуру, на строительство третьей полосы в Шереметьево, — рассуждает в разговоре с «Российским туризмом» сотрудник одного из подведомственных Минтрансу учреждений. — Многие чиновники понимают, что для обслуживания пассажиров столице достаточно существующих площадок, потенциал которых, однако, нуждается в развитии. Раменское же может подождать.
 
Принимать некого
 
Однако даже если случится чудо, и Раменское будет готово принять в свои объятия лоукостеров уже в ближайшие годы, принимать пока некого. Собеседники «Российского туризма» не слышали ни об одном обсуждаемом проекте создания бюджетной авиакомпании – ведь все еще помнят про судьбу «Авиановы» и Sky Express. Причины, вероятно, следует искать в сегодняшней российской нелюбви к здоровой рыночной конкуренции. «Многие региональные авиакомпании напрямую или косвенно аффилированы с аэропортами, и эти объединенные структуры не хотят допускать новых игроков на рынок», — утверждает Александр Морозов, заместитель гендиректора компании Maximice по транспорту. 
 

Но давайте представим, что лоукостеров на сей раз субсидирует государство — развивая тем самым инициативу вице-премьера Аркадия Дворковича о субсидировании с начала 2013 года внутрирегиональных перелетов. Увы, но и этот вариант вызывает вопросы, как и сама инициатива. Собеседники «Российского туризма» уверены: к принципиальному прорыву в развитии авиаотрасли эта инициатива не приведет. 

- Это правильная, но чисто социальная задача, направленная на поддержку некоторых слоев населения. Она не может рассматриваться как стимул развития воздушных перевозок, — полагает независимый эксперт в области авиации Борис Шокуров.

Еще один представитель отрасли — схожего мнения: помогая рублем пассажирам, государство не принесет дополнительных денег ни региональным авиакомпаниям, ни субъектам федерации.
- Субсидировать нужно саму местную инфраструктуру. Только это стимулирует отрасль к развитию и поможет естественному формированию бюджетных тарифов на перевозку, — говорит наш собеседник.
 
Также в рубрике
В октябре 2019-го состоится первый пилотный тур для путешественников из Японии на Курилы. Об этом заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова в рамках встречи представителей российских и японских туристских властей и руководителей туроператоров
 0