USD: 62.5544
EUR: 69.8608

Ростуризм заплатил полмиллиона за бренд-посмешище

Ростуризм положил конец бурной дискуссии о качестве нового логотипа

Текст: Евгений Рожков
Фото: prdesign.ru

Ростуризм заплатил полмиллиона за бренд-посмешище

Представители Ростуризма положили конец бурной общественной дискуссии о качестве нового логотипа для федеральной целевой программы по туризму. Логотип «My Russia», который вызвал споры, останется официальным лицом страны за рубежом. Многие профессиональные дизайнеры считают, что Ростуризм выбросил на ветер 500 тысяч рублей.

Логотип был представлен на суд общественности 10 августа нынешнего года. Создала его студия «Артишок», которая выиграла конкурс Ростуризма. За разработку логотипа ведомство заплатило 500 тысяч рублей.

Если к слогану («Открой для себя Россию») особых претензий никто не высказывал, то публикация самого логотипа в сети моментально вызвала волну негодования, как на профильных сайтах, посвященных дизайну, так и среди обычных пользователей. Комментарии, касающиеся работы студии «Артишок», были, мягко говоря, не лестные. Ростуризм упрекали в «распиле» средств, обвиняли в намеренном уничтожение авторитета и бренда страны.

- Бренд должен попадать в сердца потребителям, быть понятным целевой аудитории, - объясняет «Российскому туризму» Алексей Андреев, один из руководителей Ассоциации брендинговых компаний России, - А у российского туризма целевая аудитория огромна. Это, как наши, так и заграничные туристы, иммигранты. Чтобы эти разнородные группы заинтересовать страной, все элементы продвижения России должны быть хороши. Сейчас строятся дороги, строятся туристические рекреации, восстанавливается туробъекты – это хорошо. Почему бы в эту систему не встроить достойный логотип? Но логотип Ростуризма откровенно плох.

Бренд страны или города – это важная часть его имиджа и кампании по привлечению туристов. В свое время удачный бренд I love New York увеличил поток туристов в этот город в разы. Всем известны и туристические логотипы Испании, Кипра, других ведущих туристических стран. Вот почему неудачный бренд, выбранный Ростуризмом, вызвал такую бурную реакцию.

В конце августа брендинговая компания Freedomart даже инициировала сбор подписей для пересмотров итогов тендера. В тексте петиции, приобщенной к сбору подписей, одной из главных претензий стала невозможность «без дополнительного описания распознать идею логотипа и принадлежность его к туристической сфере. А, следовательно, такой логотип, а значит и сама идея путешествий по России не может иметь массовый или «вирусный» характер распространения».

Позже дизайнеры начали предлагать Ростуризму бесплатные образцы логотипа, представляющего Россию на внутреннем и внешнем туристическом рынке. Однако и это не сработало. В официальном письме Ростуризма говорится о том, что «государственный контракт с подрядчиком был заключен в полном соответствии с законом и полностью выполнен. Поэтому отменить его итоги не возможно».

Действительно, с точки зрения законодательством ни к государственному ведомству, ни к исполнителю работ претензий быть не может. Все выполнено в рамках закона: студия «Артишок» предложила самую низкую цену, Ростуризм согласился на их условия. Однако в законе о госзакупках не прописаны условия качества и исполнения заказов, поэтому Россия и получила столь непритязательный логотип.

- В договорных отношений между исполнителем и заказчиком не было нарушений. И в рамках законодательства было сделано все верно. Просто качество самого дизайна в нашем законодательстве отразить нет возможности. Качества дизайна оценивается после внедрения. Поэтому Ростуризм не может пойти на попятную, даже если там понимают, что логотип неудачен – оснований для этого нет. Отменят лишь в том случае, если будут найдены какие-то нарушения в исполнении заказа, - считает директор Freedomart Кирилл Халюта

Подобные претензии к 94 Федеральному Закону о госзакупках предъявляют давно. При розыгрыше тендеров, по сути, учитывается только цена и время исполнения, и в таких областях, как дизайн нельзя просчитать эффект от итогов работы, сделанной согласно условиям заказчика. По мнению Алексея Андреева, в случае разработки логотипа для российского туризма необходимо было участие экспертов в отборе подрядчиков.

Но все же логотип утвержден. Будет ли он него польза представителям туристического рынка России? Директор Freedomart Кирилл Халюта, считает, что привлечь дополнительных туристов из-за рубежа он не сможет: «С помощью такого логотипа это сделать невозможно. В нем просто не заложен потенциал продвижения России, как страны, интересной туристам». 

Также в рубрике
В Думе и Совфеде поддержали идею сделать 31 декабря выходным днем
 0