USD: 92.5919
EUR: 100.2704

Пассажиров оставили без газет и журналов

В мэрии недовольны ликвидацией у столичных вокзалов киосков

Текст: Елизавета Шевченко
Пассажиров оставили без газет и журналов
В мэрии недовольны ликвидацией у столичных вокзалов киосков и изгнанием продавцов с рук
 
Департамент СМИ и рекламы Москвы заявил о «неправомерных действиях ОАО «Российские железные дороги», которое занимается ликвидацией киосков с прессой у московских вокзалов. Об этом говорится в письме главы ведомства Владимира Черникова на имя заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова (документ есть в распоряжении «Известий»).
 
По данным департамента СМИ, на столичных вокзалах уже ликвидировано 35 киосков с газетами и журналами. «Вблизи Савеловского, Ленинградского, Ярославского, Казанского и Курского вокзалов полностью прекращена деятельность продавцов-киоскеров и продавцов с рук ООО «Желдорпресс-ГП», ООО «У метро», ООО «Альфа-ДМ», ЗАО «Концерн Вечерняя Москва», — говорится в письме. Черников отмечает, что вся необходимая разрешительная документация на торговлю возле железнодорожных вокзалов у этих распространителей есть.   
 
Как пояснил «Известиям» председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин, предприниматели жалуются, что их выгоняют как с привокзальных территорий, так и с площадей, расположенных внутри вокзалов и примыкающих к железнодорожному полотну. 
 
— Тут используются разные механизмы: с одними не продлевают договоры, с другими отказываются заключать новые, — рассказал Оськин. 
 
Все договоры в итоге расторгаются, торговцам приходят уведомления о прекращении работы. В результате действий РЖД сотни людей потеряли работу, а пассажиры лишились свободного доступа к информационным изданиям, приобретаемым в привычных и удобных для них местах, указывает департамент СМИ и рекламы в своем письме.
 
РЖД имеет право убирать объекты со своей территории, заявил представитель дирекции железнодорожных вокзалов компании Дмитрий Писаренко. 
 
— В прошлом году правительство Москвы передало в управление РЖД привокзальные территории для наведения порядка, в силу того что они примыкают к специфическому объекту транспорта. Железнодорожникам виднее, как наводить этот порядок, — подчеркнул Писаренко. 
 
По его словам, ОАО «РЖД» еще в прошлом году приняло решение очистить привокзальные площади от объектов нестационарной торговли, вне зависимости от вида товара. Вслед за торговлей, по мнению компании, с привокзальных площадей исчезли и бомжи, что улучшило имидж РЖД.
 
Писаренко добавил, что компания в каждом случае действует только «цивилизованными методами». 
 
— Договоры они заключали с муниципальными органами. Эти территории нам был переданы без обременения, то есть как бы пустые. Конечно, мы понимаем, что эти торговые точки на самом деле существуют, поэтому все процедуры были соблюдены. Были направлены уведомления: либо перевозите объект, либо будет судебное разбирательство, к палатке ограничат доступ, а потом снесут. 
 
Сегодня привокзальные территории расчищены от нестационарной торговли на 90%, добавил Писаренко. 
 
Между тем, по словам главы АРПП, теперь монополистом по распространению печатной продукции станет дочерняя компания РЖД «Пресс-Лайн». Решение о создании собственной сети по распространению прессы перевозчик принял в 2010 году. Управляющей компанией сети стала ООО «АРП «Гудок».  
 
— Мы считаем, что происходят опасные вещи: с территории вокзалов изгоняются независимые операторы рынка печатных СМИ, нарушаются принципы свободной конкуренции, — говорит Оськин. — В итоге ухудшается информационное обслуживание пассажиров. 
 
По словам Оськина, на смену широкому ассортименту, который раньше гарантировала здоровая конкуренция большого числа распространителей, придет ограниченный круг изданий, который будет предлагать ведомственная структура.
 

 

Источник: Известия

Также в рубрике
Музей-заповедник Сергея Есенина (с. Константинова Рязанская область) 17 марта проведет праздник "Масленица в Константинове"
 0
В Москве 15 и 16 марта пройдет конгресс турагентств, в котором примут участие около 2 тысяч представителей розничного туристического бизнеса из Москвы и регионов России и 50 экспертов
 0