USD: 63.8881
EUR: 70.4111

«Аэрофлот» сделает небо дешевым?

Государство пошло навстречу инициативе «Аэрофлота» по созданию лоукостера. 

Текст: Евгений Рожков
Фото: liveinternet.ru

«Аэрофлот» сделает небо дешевым?
Государство пошло на встречу инициативам «Аэрофлота» по созданию национального лоукостера. Так, Минтранс РФ предлагает отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах, а также ведомство внесло в правительство документ о разрешении продажи «невозвратных билетов». 
 
История вопроса
 
Напомним, в середине октября руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев рассказал о том, что ФАС рассматривает возможность допустить на внутренние российские авиалинии зарубежных лоукостеров. Спустя 10 дней, на встрече с президентом Путиным, глава «Аэрофлота» заявил о возможности создания на базе главной российской авиакомпании национального лоукостера. Тогда Виталий Савельев  заявил, что для успешной работы лоукостера, необходимо внести поправки в законодательство о возвращении авиакомпаниям права продавать «невозвратные» билеты, обязать пассажиров бюджетных авиалиний платить за излишки нормы багаж, а также разрешить перевозчику не кормить пассажиров. Президент России эти планы одобрил и в данный момент все три требования крупнейшего российского авиаперевозчика близки к реализации.
 
- Мы прорабатываем вопрос о возможности внесения изменений в Воздушный кодекс РФ в части снижения нормы бесплатного провоза багажа. Сейчас у каждого пассажира есть право на провоз бесплатной нормы багажа, которая не может быть менее 10 кг. Мы полагаем, что эта норма должна устанавливаться перевозчиком специально для каждого тарифа и регулироваться условиями договора между перевозчиком и пассажиром, - заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью "Российской газете
 
В этом же интервью министр рассказал о внесение в правительство законопроекта о  «невозвратных» билетах и об отмене обязательного питания на рейсах длительностью менее двух часов, что является стандартным временем полета для рейса лоукостера. 
 
Сизифов труд лоббистов
 
Такая быстрая реакция со стороны государства на заявление руководства «Аэрофлота», вероятней всего, не случайное стечение обстоятельств. Скорее это работа лоббистов из авиакомпании, которые всегда пользовалась поддержкой властей, и умело использовали собственное влияние. 
 
- Если судить по практически синхронным заявлениям представителей авиакомпании Минтранса, то да – это результат действий лоббистов. Все эти меры предлагались уже давно, и они предлагались многими авиакомпаниями. Но стоит о необходимости подобного заявить «Аэрофлоту», как мы тут же видим готовность государства делать шаги навстречу авиакомпании. Однако «Аэрофлот» добился этого не только для себя, но и для всей отрасли в целом. И это большой плюс, - заявил «Российскому туризму» Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA.RU. 
 
Помимо теплых отношений с государством, «Аэрофлот» имеет все необходимое для создания успешного российского лоукостера: мощная  инфраструктура, финансовый ресурс, способность покрывать расходы за счет разветвленной международной сети. Однако, при всей готовности быстро менять законодательство в угоду «Аэрофлоту», в России до сих пор нет условий для комфортного и, главное, успешного функционирования хотя бы одного лоукостера, пусть даже на базе крупнейшего авиаперевозчика страны. 
 
- Маловероятно, что «Аэрофлот» сможет создать в ближайшее время какую-либо лоукост компанию. Да, у компании есть для этого все ресурсы, но проблемы лоукостеров отменой багажа и разрешения невозвратных тарифов не исчерпываются. Напомню, лишь некоторые. Россия – огромная страна, а лоукост перевозки выгодны лишь на линиях в  1500-2000 километров, на которых можно достичь высокой интенсивности полетов. Только в этих условиях самолеты практически постоянно «работают» в небе, и отбивают лизинговые ставки. Необходим высокий пассажиропоток, высокая плотность населения. Также не забывайте об отсутствие в стране второстепенных аэропортов, альтернативных заправщиков. Минтранс планирует минимизировать лишь самые поверхностные издержки, что позволит отдельным авиакомпаниям на отдельных направлениях снизить тарифы. Не более того. И даже если появится «дочка» у «Аэрофлота», я не думаю, что в российских условиях она сможет долго поддерживать низкие цены, - резюмирует Роман Гусаров.
Также в рубрике