USD: 63.7997
EUR: 70.9644

«Месиво из грязи и бетона».

Что сегодня представляет из себя олимпийский Сочи. Ревизия «Российского туризма»

Текст: Виктория Николаева
Фото: polyane-blog.ru/Виктория Николаева

«Месиво из грязи и бетона».
В Сочи началась активная подготовка к Олимпиаде. В ближайший год здесь пройдут 22 международных соревнования. На их участниках протестируют всю систему организации Игр и готовность объектов. Корреспондент «Российского туризма» побывал на финале Гран-при по фигурному катанию и понял, что до идеала организаторам Игр еще как до Луны.  
 

Гран-при Международного союза конькобежцев (ISU) - маленькая ролевая игра: на четыре дня в ледовом дворце запираются спортсмены, организаторы, волонтеры, журналисты, зрители и спецслужбы. Все они делают, что должно, и наблюдают, какие механизмы Олимпиады уже крутятся без перебоев, а какие нужно довести до ума. Место действия – «Айсберг»: огромный синий дворец для фигурного катания и шорт-трека в Анапе. К чести архитекторов, странноватый и очень красивый. Особенно площадку хвалят спортсмены: говорят, такую арену и такой лед даже за рубежом мало где найдешь.

Внутри будущих олимпийских объектов красиво, но пока малолюдно

 

Эпицентр олимпийской стройки: неприглядное месиво 

 
Вся эта красота располагается в эпицентре олимпийской стройки. Планируется, что через год тут разобьют райские кущи. Пока же Олимпийский парк – это неприглядное месиво из пустырей, бетонных блоков и оазисов законченных объектов. От ворот Олимпийского парка до «Айсберга» - не меньше километра мимо мотающихся по бездорожью фур, строительных кранов и непролазной грязи, по которой пешком – ни за что на свете. Без доплаты таксисты сюда ездить отказываются: машину потом не отмоешь. Благо, на время Гран-при из города во дворец пускают автобусы для зрителей.

Транспорт – отдельный разговор. В районе Олимпийского парка ежедневно собираются весьма московские пробки. Жители Адлера и Сочи часами простаивают на дорогах, которые, в отличие от столичных, узки и почти лишены вариантов объезда. А когда во время Гран-при в край наведывается Владимир Путин, транспорт и вовсе замирает. В то, что президент и прочие господа, ради которых принято перекрывать дороги, не явятся на Олимпиаду, верится с трудом.

Вместе с дорогими гостями ситуацию на дорогах грозят осложнить иногородние водители общественного транспорта. Дело в том, что организаторы Олимпиада провели конкурс – кто будет возить участников и гостей Игр. Конкурс выиграли автопредприятия из Санкт-Петербурга, Казани и Московской области. Понятно, что со своим транспортом они пришлют и своих водителей, которые если и бывали до этого в Сочи, то преимущественно на пляжах, и скорее знают дорогу до сочинских кафе, чем до олимпийских объектов. 

Сочи не готов говорить с иностранцами

Указатели на английском в Сочи и округе встречаются разве что на дорогах, а вот чтобы прочитать названия улиц и заведений, зарубежным гостям явно придется выучить кириллицу. Чего уж говорить об отсутствии таксистов, официантов и продавцов, готовых ответить на вопросы «Where am I?» и «How much?». Да и с благами цивилизации напряг: из десяти обойденных кафе wi-fi я обнаруживаю только в двух – и это центр города. Как будут выживать на Кубани иностранные гости Олимпиады, остается загадкой.

Иностранцев на Кубани уже немало. На Гран-При приезжает большая бригада из Международного Олимпийского Комитета. Это люди, съевшие на проведении Игр не один десяток собак. Разница между работой российских служб и зарубежных организаторов видна за версту. На отделы с иностранцами во главе – например, пресс-центр – не услышишь жалоб. На чисто российские секции – взять тех же сантехников или волонтеров – нареканий масса. 

На волонтеров на Олимпиаде ляжет огромная нагрузка

На волонтеров, учитывая раздолбайство местных организаторов соревнований и тотальное незнание ими иностранных языков, ложится дополнительная нагрузка. Они, по сути – единственные, на чью помощь могут надеяться иностранные участники соревнований и гости. Но ведь и волонтеры пока мало что понимают – их самих только начали обучать, привозя небольшими группами на соревнования вроде Гран-при ISU. «Хочу напомнить организаторам, что волонтеры - все-таки не таджики», - говорит женщина в красной форме добровольца после закрытия соревнований, намекая на то, что к волонтерам на тестовых соревнованиях отношение как к гастарбайтерам – они должны работать много и бесплатно. 

«Айсберг» потек

На третий день соревнований новенький Дворец Айсберг… потек

Или вот еще пример. На третий день соревнований «Айсберг» дает течь. И ладно бы потек где-нибудь незаметно, но назло имиджу, с потолка капает в микст-зоне – там, где журналисты берут интервью у спортсменов. По подвесному потолку расплываются два неприличных желтых пятна, а под ними волонтеры то и дело проходятся шваброй: лужа натекает быстро. Несколько раз посмотреть на аварию приходит стайка сантехников. Дважды они ставят стремянку и заглядывают за потолок. Вода от этого течь, естественно, не прекращает. Через пару часов выход находится: подтекшую плитку просто меняют на новую. Эстетика восстановлена.

Гастарбайтеры готовы устранять недоделки олимпийских объектов прямо во время соревнований

Три билета на одно место

Впрочем, главным показателем готовности к Олимпиаде стало распространение билетов. Представьте: вы добрались до «Айсберга», находите нужный сектор, видите свое место, но его уже – законно! - занял другой человек. Дело в том, что билеты на Гран-при продавали несколько компаний, которые просто не смогли состыковать данные – в итоге билеты на некоторые места оказались сразу у трех человек!

В целом, соревнования проходят вполне прилично. Фигуристы катаются, публика отстаивает очереди в дорогущие, по кубанским меркам, буфеты, спецслужбы шифруются под гражданку, президент машет рукой на камеру. Чуть больше, чем через год, то же самое растянут на месяц и назовут ХХII Олимпийскими играми. Думать об этом страшно. До конца Гран-При меня не покидает ощущение, что вся подготовка к Олимпиаде – это многоразовый сбыт одного билета в разные руки. Дорого, красиво, но желаемого результата можно и не получить.
Также в рубрике
Во встрече примут участие около 150 представителей отрасли из разных стран
 0
Он будет проходить по территории Псковской, Новгородской и Ярославской областей
 0