USD: 66.6082
EUR: 73.9484

Кремль не резиновый

осковский Кремль оказался труднодоступен для туристов – слишком много желающих

Текст: Дмитрий Ермаков
Фото: bestmaps.ru

Кремль не резиновый

Занимать очередь за два дня, часами стоять на морозе без всякой гарантии успеха – вот сегодняшняя судьба многих турагентств, которые пытаются выкупить путевки для посещения Кремля и его музеев туристическими группами. Наплыв туристов, особенно в дни зимних каникул делает Крмль труднодоступным – и прежде всего для туристов из российской провинции. 

«Выход один — искать аккредитованных при Кремле гидов, но, как выяснилось, они тоже не имеют права входить на территорию бесплатно, и стоят в очередях за билетами, как и мы», — так описывает происходящее приехавшая в Москву участница кремлевских стояний, которая занимается приемом иногородних туристов. 

Как выяснилось, аналогичные проблемы испытывают не только региональные, но и московские турфирмы. Так, директор компании «Орфей» Михаил Романов рассказал «Российскому туризму», что на сегодняшний день Кремль заключает прямые договора только с организациями, которые обеспечивают многотысячный турпоток. В основном это фирмы, занимающиеся приемом иностранцев. Остальные, по словам участников рынка, «по боку». 

В турфирме «Нева» даже рассказали, что в последний год перестали работать с кремлевскими музеями на постоянной договорной основе, перейдя на разовые заявки. Получается, благодаря избирательной политике главный музей страны теряет клиентов, причем предпочтения отдаются не российским гражданам?

Проблема с доступом экскурсантов в Кремль известна в Москомтуризме. Сергей Шпилько в беседе с корреспондентом «Российского туризма» объяснил ситуацию так: очереди растут из-за увеличения спроса, поскольку такого наплыва туристов на Новый год в столице не было никогда.  Он привел цифры: уже в прошлые зимние каникулы прирост числа туристов, желающих попасть в Кремл, составил 19%, и в этом году ситуация аналогичная. Численность  школьных групп вообще выросла почти в два раза: с 14 до 26 тысяч детей, причем бронирования еще не закончены. 

«Нам известна и тема нехватки экскурсоводов, - говорит Сергей Шпилько. -  Мы хотим помочь гидам и экскурсоводам пройти дешевые или бесплатные курсы повышения квалификации. Это отчасти решит проблему».

А начальник управления туризма Москомтуризма Игорь Козлов рассказал «РТ», что с начала 2013 года в музеях Кремля вступает в силу новый регламент. Все группы российских туристов теперь приравниваются по схеме обслуживания к иностранцам, и получают приоритет при получении билетов. «Это касается абсолютно всех туроператоров, в том числе региональных. Основные компании уже оповещены нами. Если у менее крупных игроков рынка есть вопросы по регламенту, мы готовы на них ответить», — сказал он. И добавил, что длинные очереди — проблема не только Кремля, но и других музеев: Пушкинского, Бородинской панорамы. «Частично она решается: не только в Кремле, но и в  планетарии, Останкинской башне туроператоры уже выведены в отдельный сегмент бронирования», — заявил Игорь Козлов.

Однако стопроцентной уверенности в принятии нового регламента по Кремлю нет даже у туроператоров, входящих в так называемый «Мостурпул». Так, Сергей Зенкин, глава компании «Роза ветров» (участник пула), рассказал «Российскому туризму», что по просьбе Сергея Шпилько список действительно был создан, но в Кремле его могут и проигнорировать. «Туда включены компании «Интурист», «Интерс», «Анкор», «Орфей», наша и еще несколько, работающих именно с российскими туристами, — пояснил С. Зенкин, — однако пока это просто список, и не факт, что регламент изменится». Правда, он добавил, что определенные сдвиги в сторону игроков внутреннего туризма у Кремля появились: «Розе ветров» удалось в короткие сроки добиться удовлетворения заявки на прием 1200 туристов в ближайшие праздники. Раньше же, утверждает собеседник, за кремлевскую стену приходилось идти долгими окольными путями.
Также в рубрике
Он отмечается в понедельник
 0