USD: 65.9961
EUR: 73.2227

Причина смерти туристов на Домбае - коррумпированный «бизнес по-кавказски».

Организаторы смертельного аттракциона на Домбае ударились в бега. 

Текст: Виктор Кудревич
Причина смерти туристов на Домбае - коррумпированный «бизнес по-кавказски».

Организаторы смертельного аттракциона на Домбае ударились в бега. Полиция ищет трех человек, которые за 300 рублей спускали всех желающих с горы в надувном шаре – так называемом «зорбе». Как писал «Российский туризм», один из таких спусков закончился трагедией – шар изменил траекторию спуска и сильно разогнавшись, скатился в ущелье Гоначхир. В нем находились два человека: 27-летний Денис Бураков в итоге скончался от травм а 33-летний Владимир Щербов с серьезными травмами попал в реанимацию.

Прокуратура уже возбудила уголовное дело. Стало известно, что аттракцион устраивали полностью незаконно, нарушая все правила безопасности, без всяких разрешений.

Да и какое разрешение? В блогосфере уже появилась информация, как зорб оказался в руках тех людей, которые организовали аттракцион. Все факты говорят о том, что причиной трагедии стало то, что на Северном Кавказе полностью игнорируются многие законы, процветает коррупция и, кумовство.

«Они этот зорб отмели с оружием в 2009–м году»

Так, если верить сообщениям в блогах, зорд просто напросто похитили у настоящих хозяев с оружием в руках в 2009 году. А затем начали эксплуатировать пренебрегая любыми правилами безопасности. Вот что пишет бывший владелец зорба о том, как устроители аттракциона нарушили правила безопасности:

- На горнолыжном склоне, трасса [для зорба], как правило – это желоб, с высотой бортов до 2,5м. - В случае отсутствия возможности устройства желоба, надо с обеих сторон поставить два ряда улавливающих горнолыжных сеток, высотой 3 м.

- На финише – надо установить улавливающую сеть высотой до 8-и метров и длиной до 20-30м. - Особо опасный участок должен быть огорожен особо тщательно, сетями в несколько рядов. И высотой до 6-и метров.

- Нам для зимних катаний разработан специальный бандаж, который позволяет создать трение о гладкий склон, и при возникновении ЧС хватать зорб для его остановки.

- Инструкторы запускают зорб абсолютно не верно, надо это делать синхронно, как запуск шара в боулинге, тогда шар покатится по прямой.

- Ни в коем случае нельзя садить двух пассажиров, зорб становится тяжелым и на большой скорости может просто перепрыгнуть через ограждения.

- Запуск зорба производится только с ровной площадки с нескользким покрытием».

Все эти правила были нарушены и произошла трагедия. Впрочем, для Северного Кавказа это характерная картина. Вполне можно сказать, что туристы стали жертвами «бизнеса по-кавказски» - когда даже то, что нельзя становится можно, если знаешь, у кого об этом «попросить».

Туристы, которые приезжают на Северный Кавказ и Домбай в частности, давно делились своими наблюдениями об особенностях ведения бизнеса в этом регионе. У некоторых людей и вовсе создается ощущение что так, где власти и «Курорты Северного Кавказа» хотят строить туристический кластер, вообще не действуют российские законы.

«Повсюду царит черный нал»

Вот, например, какими подробностями делился с корреспондентом «Российского туризма» московский бизнесмен Роман Жигульский после одной из поездок на Домбай:

«Так как я уже 19 лет занимаюсь бизнесом, поневоле замечаю и сравниваю некоторые вещи, которые вижу в тех городах и странах, где порою оказываюсь.

Первый же поход в магазин на Домбае меня несколько озадачил. Вроде бы обычный ассортимент магазина формата «шаговой доступности»: колбаса, молочка, хлеб, пиво, вино, водка и т.д. Но поразило то, что в магазине не оказалось ни одного кассового аппарата, хотя согласно нормам федерального закона регулирующего оборот алкоголя, для реализации такой продукции, кассовый аппарат ну просто необходим. Чуда не произошло и никакого кассового чека нам продавец, естественно, не выдал.

Позже оказалось, что ни в одном магазине поселка Домбай нет кассовых аппаратов! Зависть - не лучшее качество человека, поэтому я от души просто порадовался за предпринимателей владельцев магазинчиков и пожелал аналогичного счастья московским ритейлерам. Ежедневно проходя от посёлка к новой гондольной канатке через навесной мост, невольно натыкаешься на торговцев сувенирами и прочей чепухой.

Среди торговцев всякой всячиной я ежедневно встречал нескольких серьёзных мужчин продававших коньяк, видимо, какого-то местного разлива. Поскольку я коньяк не пью, то попросту проходил мимо вспоминая весь перечень продекларированных государственных мер по борьбе с контрафактной и фальсифицированной алкогольной продукцией.

Предусмотрительно взятые с собой в поездку пластиковые карты, так и не нашли себе применения, поскольку нигде, ни в одном заведении Домбая расплатиться ими невозможно - повсюду царит его величество «чёрный нал».

Уже по дороге в аэропорт Минеральных Вод, а ехали мы в нанятой пассажирской газели, водитель заехал на автозаправку, подъехал к колонке и привычно подошёл к замёрзшей женщине чуть старше сорока лет, мирно стоящей возле этой самой колонки. По ее виду было понятно что на улице она стоит уже целый день. Заправив полный бак, водила отсчитал необходимую сумму денег замёрзшей женщине, которая привычным движением руки убрала купюры в карман, мы тронулись дальше.

Следующая остановка случилась в г.Таберда - у родственников нашего водителя планировалась свадьба и ему было необходимо закупить водки. В фирменном магазине ликёро-водочного завода КАМОС кассовый аппарат присутствовал, но скромно стоял в углу без признаков частого использования, хотя покупателей было немало. Мы купили два ящика водки без акцизных марок по 42 рубля за поллитра и продолжили наш путь в аэропорт.

Я, конечно, за либерализацию предпринимательской деятельности и торговли в первую очередь! Но если мы живём в границах одного государства, то все граждане этого государства должны подчиняться закону независимо от того, где они осуществляют свою деятельность - на Кавказе или в Москве.

Я не эксперт и поэтому мне сложно подсчитать какой ущерб казне наносят недобросовестные производители алкоголя республики Карачаево-Черкесии не уплатившие акциз. Сколько не уплачено налогов от розничной продажи алкоголя в республике Карачаево-Черкесия? Сколько не уплачивается налогов от левой продажи топлива? Возможно, на эти и другие вопросы смогли бы ответить руководители администрации и силовых ведомств республики, если бы захотели, но ... миллиарды рублей уходят в чей то карман минуя казну, а из Российской казны уходят миллиарды на развитие Кавказа».

«Беспредел просто режет глаза»

О том же говорят и многие другие туристы.

Вот еще характерное свидетельство: «Я ездил кататься на лыжах и в Домбай и на Эльбрус, поэтому оговорюсь, что имею только поверхностную оценку ситуации там, но нескрываемый беспредел просто режет глаза: начиная от отсутствия кассовых чеков на заправках Роснефти (я специально просил чеки - мне в лучшем случае говорили о сломавшемся сейчас аппарате), не говоря уже о толпах безбилетных - проходящих мимо турникета и пива Карачаевского продаваемого 10.11.2011 с отметкой на крышке о дате розлива 15.11.2011. Но у нас НИКТО не пытается с этим серьезно бороться».

Также в рубрике
В октябре 2019-го состоится первый пилотный тур для путешественников из Японии на Курилы. Об этом заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова в рамках встречи представителей российских и японских туристских властей и руководителей туроператоров
 0