USD: 63.2257
EUR: 70.4271

На передовой туризма

Туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга отметило 15-летие

На передовой туризма

25 мая СПб ГКУ «ГТИБ» исполнилось 15 лет. Туристско-информационное бюро – подведомственное учреждение Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга - самый крупный в России туристский центр. Его главная миссия – оказывать туристам информационную поддержку во время их пребывания в Санкт-Петербурге. Что было достигнуто за 15 лет существования Туристско-информационного бюро и какие функции выполняет профильная туристская организация города? Делимся результатами и планами.

Санкт-Петербург: безопасность туристов по-европейски

Есть достопримечательность – рядом должен быть и информационный павильон. К такому факту приучили нас, туристов, зарубежные страны. За границей мы обращаемся за информацией в оживленных районах, на центральных улицах, возле главных объектов городской культуры, а вот в родной стране – стесняемся. В то время как в городах России туристско-информационные центры по своему развитию вовсе не отстают от тех, что работают за рубежом.

Самым опытным в стране туристско-информационным центром и самой масштабной сетью информационных офисов может похвастать Северная столица. 9 специальных павильонов расположены практически во всех ключевых точках города: на Сенной площади, в терминале пассажирского порта «Морской фасад», на Дворцовой площади, в аэропорту «Пулково», на Исаакиевской и площади Растрелли, у Петропавловской крепости и площади Восстания. Ежедневно в бюро обращаются сотни туристов. В 2013 году их количество составило 186 с половиной тысяч российских и иностранных, в 2014 –  превысило 140 тысяч человек.

Информацию в павильонах предоставляют на нескольких языках. Сотрудники свободно владеют английским, немецким, испанским, французским и даже китайским. Дорогу к объектам культурного наследия, станции метрополитена, ближайшей остановке автобуса показывают по карте городе, которую сразу можно взять с собой. А еще здесь – всевозможные буклеты, путеводители, визитные карточки ресторанов, отелей, афиши выставок и театральных премьер. Маршрут культурно-развлекательной программы сотрудники «ГТИБ» также помогут составить. Коммерческой деятельностью, в отличие от многих туристско-информационных центров страны, бюро не занимается, так что все необходимые туристу материалы предоставляются бесплатно.

Заблудиться сложно

Санкт-Петербург, как любой мегаполис, полон суеты. Но заблудиться в обилии архитектурных ансамблей, мостов, каналов и современных бизнес-центров здесь не дадут. Во-первых, потому что каждую свою прогулку в Северной столице можно распланировать буквально по шагам, не выходя из дома. Бронировать номер в отеле, выбирать выставку, концерт или спектакль, ресторан для проведения вечера  теперь можно на обновленном портале visit-petersburg.ru. А во-вторых, Санкт-Петербург оборудован 113 тревожными  кнопками - для связи с полицией. Большая их часть расположена в центральном районе города.

А в ближайшее время Городское туристско-информационное бюро подарит жителям и гостям Санкт-Петербурга возможность пользоваться бесплатным приложением Visit-Petersburg. Тогда все возможности современного портала перекочуют в мобильные телефоны и планшеты туристов.

Курс – на развитие

Надежда Витальевна Петрова, и.о. генерального директора СПб ГКУ «ГТИБ»: «В самом начале пути Туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга функционировало как бесплатная справочная служба для туристов, приезжающих в наш город. Спустя 15 лет СПб ГКУ «ГТИБ»  – это крупнейший туристский центр России, в задачи которого входит не только оказание всесторонней информационной и иной поддержки туристу, но также создание и поддержание привлекательного имиджа Санкт-Петербурга, контроль и улучшение качества обслуживания гостей, пользующихся городскими туристскими сервисами – все это способствует формированию уникального турпродукта, достойно представляющего культурную столицу России. В более широком смысле СПб ГКУ «ГТИБ» – это стержневой, центральный туристский центр страны, своего рода платформа для развития туризма и консолидации всего туристского сообщества России».

В планах СПб ГКУ «ГТИБ» - расширение сети павильонов. Информационные центры могут появиться в самых посещаемых туристами городах Ленинградской области.  Упомянутые функции туристско-информационного бюро – отнюдь не единственные в масштабном перечне деятельности учреждения. Самый опытный ТИЦ в стране также занимается активным продвижением Санкт-Петербурга на российском и международном рынках, участвует в крупнейших мировых выставках, с завидным постоянством радует гостей и жителей города социальной рекламой и свежими новостями в сфере туризма. Здесь же выпускаются информационные брошюры, организуются презентации и круглые столы для экспертов туриндустрии, а также проходят аккредитацию главные труженики отрасли – экскурсоводы  и гиды-переводчики. Аккредитация – процедура хоть и добровольная, но необходимая для полноценной работы в культурном мегаполисе. Результат  – специальное свидетельство и нагрудный знак-идентификатор, взглянув на которые турист может убедиться: в богатый мир истории Санкт-Петербурга его погружает квалифицированный специалист.

Городское туристско-информационное бюро старается сделать все, чтобы из Северной столицы гости возвращались с приятными, светлыми и незабываемыми впечатлениями.

Информационные павильоны в Санкт-Петербурге:

  • ул. Садовая, 14 (главный офис, станция метро «Гостиный двор»)
  • ул. Садовая, 37 (станция метро «Сенная площадь»)
  • на Дворцовой площади
  • на Исаакиевской площади
  • на площади Растрелли
  • у Петропавловской крепости
  • на площади Восстания
  • в аэропорту «Пулково»
  • в терминале пассажирского порта «Морской фасад»

В информационных павильонах можно получить информацию:

  • об объектах истории и культуры, памятниках природы, являющихся объектами туризма;
  • о культурных, спортивных и общественных событиях города;
  • о существующих в городе туристских маршрутах;
  • о лицензированных туристских фирмах (туроператорах и турагентах);
  • о транспортных услугах;
  • об услугах объектов размещения (отелей, гостиниц и хостелов);
  • о наличии предприятий общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • о медицинском обслуживании;
  • иной необходимой информации.

Источник: Пресс-служба СПБ ГКУ «Городское туристско-информационное бюро»

Также в рубрике
В Думе и Совфеде поддержали идею сделать 31 декабря выходным днем
 0