USD: 63.8487
EUR: 70.5975

России грозит транспортный коллапс

Авиадиспетчеры Москвы планируют забастовку

Текст: Евгений Рожков
Фото: fluglotse.livejournal.com

России грозит транспортный коллапс
Персонал столичных аэропортов – авиадиспетчеры, технический и вспомогательный персонал,-  требует погасить долги по заработной плате, иначе сотрудники авиаузла остановят работу и приступят к «итальянской» забастовке. По мнению недовольных, долг по зарплате составляет 173 млн. рублей. Их работодатель - ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» (ОрВД) – ищет пути выхода из кризиса. 
 
Долг с платежом неясен
 
Как появился такой долг? Профсоюз авиадиспетчеров России и ОрВД еще в 2011 заключили договор об индексации зарплат диспетчеров в зависимости от размера выручки. Такая индексация должна была проводиться раз в полгода, и в случае, если выручка  ОвВД это время выросла на определенный процент, то на такой же процент необходимо увеличить зарплату диспетчерам.  Однако эти договоренности на деле не соблюдались. 
 
Поэтому, так и не дождавшись денег, в среде авиадиспетчеров подумывают об организации забастовки. Забастовка будет в итальянском стиле, то есть диспетчеры придут на работу, но будут выполнять свою работу согласно нормам Трудового кодекса. А он предписывает диспетчерам «вести» не более 6 самолетов, в то время как сейчас правила кодекса от 1986 устарели, и нагрузки увеличились. Сегодня диспетчер в часы пик ведет до 18 бортов. Тем не менее, тот же Трудовой кодекс запрещает представителям этой рискованной профессии устраивать акции неповиновения начальству. Но устраивающих «итальянскую» забастовку трудно наказать – работают они по закону. Только при этом могут до 40% снизить пропускную способность столичного авиаузла.  
 
Превентивные меры против профсоюзов применила прокуратура, сотрудники которой предостерегли диспетчеров от забастовок. Профсоюзы, впрочем, вообще могут отказаться от практики забастовок и просто перестать выполнять обязанности, мотивируя это долгами по зарплате. Причем букве закона они будут верны. 
 
Суд в данном деле встал на сторону сотрудников аэропортов, и признал их право требовать долги по зарплате. Но  ОрВд все-же не торопится рассчитывать персонал.  Сначала организация предлагала перечислить сумму долга в пенсионный фонд сотрудников аэропортов столицы , однако последние отказались от такого варианта. Сейчас вроде бы пришли к компромиссу: 50% долга перечислять в качестве зарплат, остальную сумму перечислят в пенсионный фонд. Но деньги пока еще не выплачены, поэтому диспетчеры  еще не отказались от возможности устроить первую в России забастовку авиадиспетчеров. В Европе, отметим, такая практика широко распространена.
Также в рубрике