USD: 92.5058
EUR: 98.9118

Минфин хочет лишить нас дешевых билетов

Чиновники предлагают отменить льготы и субсидии на авиа- и ж/д перевозки

Текст: Владимир Орлов
Фото: fly.homedns.org

Минфин хочет лишить нас дешевых билетов

Министерство финансов предлагает отменить льготные авиаперевозки для жителей Дальнего Востока, а кроме того отменить субсидии РЖД на перевозку пассажиров на маршрутах длиннее 1500 километров. По странной логике чиновников, это должно сделать билеты… дешевле, хотя нормальная человеческая логика подсказывает, что цены вырастут.

Государственные доходы падают и Минфин ищет способы, как сэкономить расходы. Вот и обратили внимание на пассажиров.

Дальний Восток – без льгот?

Сейчас в государственном бюджете на ближайшие годы заложено 25 млрд рублей на льготные авиабилеты для жителей дальнего Востока. Льготные билеты можно купить с 1 апреля по 31 октября. Право на это имеет молодежь до 23 лет, пенсионеры, инвалиды I группы, и те, кто сопровождает инвалида.

По льготному тарифу слетать, допустим, из Благовещенска в Москву можно за 6400 рублей, а билет на ребенка до 12 лет стоит и вовсе 3200. Не удивительно, что желающих много.

- У нас очереди выстраиваются за льготными билетами! Люди звонят задолго до начала продаж, предварительно записываются, чтобы потом выкупить билеты. Идут и пенсионеры, и молодежь, - рассказали журналистам в одном из турагентств Благовещенска.

Власти дальневосточных регионов наоборот пытаются расширить программу – чтобы ей могли воспользоваться все люди, без ограничения по возрасту. Но Минфин думает по другому. Пытаясь сократить расходы, чиновники предлагают отменить программу льготных перевозок или сократить ее до минимума – оставив льготы только ветеранам.

Еще один вариант, который предлагает Минфин - вместе с отменой льгот, убрать НДС при покупке или лизинге авиакомпаниями самолетов. По логике чиновников, это будет стимулировать на покупку новых самолетов, соответственно снизятся расходы при эксплуатации судов, а значит, подешевеют и билеты.

На поезде далеко не уедешь

Еще одна инициатива Минфина – прекратить субсидировать железнодорожные перевозки на расстояния более 1500 километров. И снова в дело вступает странная логика чиновников. Они считают, что если подорожают поезда, люди чаще станут пользоваться самолетами, и конкуренция между авиакомпаниями приведет к снижению цен на авиабилеты.

Чиновники Минфина забыли, похоже, об одном - на расстоянии от 1500 км субсидируются билеты только в плацкартных вагонах. Если эти субсидии отменить, жителям Дальнего Востока и Сибири придется тратить деньги на купе или самолет, а это в несколько раз дороже, чем билет в плацкартном вагоне. Например, во Владивосток из Москвы в плацкарте сегодня можно доехать за 9000 рублей. Никакая авиакомпания такую цену не предложит. Если не считать льготных тарифов, которые Минфин тоже хочет отменить (см. выше).

Тем не менее Минфин стоит на своем. Ведь сегодня поезда дальнего следования убыточны. Например, в прошлом году убыток РЖД от этих перевозок составил 18,7 млрд рублей. Эти убытки и компенсировало государство с помощью субсидий. Если субсидий не будет, цены взлетят катастрофически.

Путин все решит

Последнее слово в этой ситуации остается за Владимиром Путиным. Именно ему Минфин предоставит доклад о сокращении бюджетных расходов, а президент должен будет решать, с какими предложениями правительства согласится, а с какими нет. Решение будет приниматься в сентябре.

 

С использованием материалов ampravda.ru

Также в рубрике
Столичный клуб «Чиренкели» занял первое место в клубном зачёте среди чирлидинг команд на спортивном фестивале по чир спорту «Космическая Чир Весна», который прошёл 14 апреля 2024 года в подмосковном Королёве
 0
17-18 мая на курорте, в отеле «Роза Спрингс», пройдет конференция «Трансформация превентивной медицины: тренд на Life Balance и антистресс»
 0