USD: 63.6336
EUR: 70.9196

Якунину надо уменьшить аппетиты?!

Министр финансов не верит, что ВСМ Казань-Москва настолько дорогая

Текст: Евгений Рожков
Фото: polit.ru

Якунину надо уменьшить аппетиты?!
«Российский туризм» недавно писал, про увеличение стоимости высокоскоростной дороги Москва-Казань, которую планируют построить к ЧМ-2018. Дорога, напомним, неожиданно подорожала на 140 млрд. рублей. Данный факт не прошел мимо высших чиновников государства, которые не оценили резкого скачка стоимости проекта. В частности, министр финансов на днях недоумевал, как и на что будут строить магистраль, и нужен ли вообще такой проект стране. 
 
Слишком много мегапроектов 
 
На проходящем в Сочи международном инвестиционном форуме, министр финансов Антон Силуанов заявил, что РЖД не помешало бы объективно обосновать подорожавшую высокоскоростную магистраль Москва-Казань, то есть предложил монополии уменьшить аппетиты, и пересчитать стоимость проекта. 
 
- Проект Москва-Казань еще не начал реализовываться, а уже подорожал на 140 млрд рублей, а в процессе реализации, думаю, еще подорожает, - сказал министр. 
 
Мало того, что проект дорожает еще до закладки, магистраль, по мнению Силуанова, вероятней всего вообще не будет построена до Казани. По крайней мере, к проходящему в России чемпионату мира по футболу дорогу могут построить лишь до Нижнего Новгорода. 
 
Другой вопрос: где взять средства для строительства магистрали?  Напомним, в РЖД хотели привлечь деньги на строительства из Фонда национального благосостояния. Однако министр финансов не хочет рассматривать такой вариант, так как в данном случае монополия может не вернуть средства, потраченные на магистраль. Поэтому предлагает выделить деньги на высокоскоростную магистраль из бюджета, однозначно понимая, что РЖД не расплатиться с государством. 
 
- Если мы знаем, что деньги не вернутся, значит, средства ФНБ размещать нельзя. Это будет только плохая практика, - пояснил министр.
 
Надо отметить, что не только Силуанов сомневается в строительстве ВСМ до Казани. Критически отозвался о проекте и глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев. По его словам, государство при строительстве ВСМ от Москвы до Казани рискует намного больше, чем при строительстве другого, не менее важного объекта, - Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области. Первый вице-премьер Игорь Шувалов высказался еще резче, заявив, что в России в данный момент слишком много мегапроектов, и надо притормозить  темпы их создания. 
 
Слишком дорогая магистраль
 
Магистраль, которую планируют протянуть от Казани до Москвы, должна стать по сути первым масштабным проектом создания высокоскоростного железнодорожного движения в России. По этой дороге поезд должен будет двигаться от 200 до 400 км/час, а пассажир мог бы добраться от столицы России до столицы Татарстана всего за 3,5 часа вместо 11,5 нынешних. 
 
На этой магистрали должны быть четыре «плеча»: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары - Казань. Ранее вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщали, что экспериментальным участком, где начнется движении в тестовом режиме в 2016 году станет участок между Нижним Новгородом и Чебоксарами. 
 
Строительство магистрали приветствовал Владимир Путин, после того как проект ему представил Владимир Якунин. Однако первоначально магистраль должна была обойтись в  928 млрд рублей, при этом 60% суммы должно было выделить государство. 
 
Но на днях в РЖД озвучили другие цифры. Так, магистраль подорожала сразу на 140 миллиардов рублей. Теперь проект оценивается в 1,068 триллиона рублей, больше половины из которых придется выделить государству. Согласно новой цене, километр высокоскоростной трассы обойдется в 1,39 миллиарда. Ранее за этот же промежуток давали цену 0,9-1 миллиарда рублей. В РЖД утверждают, что нынешняя стоимость соизмерима со стоимостью аналогичных проектов в Германии и Японии, где 1 км дороги стоит 32 миллиона и 35 миллионов евро соответственно. Также 37 миллиардов рублей необходимо на создание новых вокзалов в Москве, Нижнем Новгороде и Казани.
Также в рубрике
Во встрече примут участие около 150 представителей отрасли из разных стран
 0
Он будет проходить по территории Псковской, Новгородской и Ярославской областей
 0