USD: 63.9542
EUR: 71.1299

Двухэтажные поезда и суперсовременные вокзалы

Чем Якунин удивит Путина в этом году?

Текст: Евгений Рожков
Фото: rzd-expo.ru

Двухэтажные поезда и суперсовременные вокзалы
Сегодня глава РЖД встречался с президентом Владимиром Путиным. На встрече обсуждали положение дел в железнодорожном транспорте России. Якунин рассказывал о новшествах в РЖД, о социальных обязательствах компании, однако, если сопоставить факты, оказалось, что часть озвученных Якуниным инициатив далеки от реализации. 
 
Чемодан, вокзал, вагон
 
РЖД уверенно выполняет взятые на себя социальные обязательства, и заканчивает строительство суперсовременного вокзала в Адлере, отрапортовал Якунин. Новый вокзал, по словам Якунина, будет иметь солнечные батареи, с помощью которых будет получать 30% электроэнергии для своих нужд, а дождевая вода будет собираться и использоваться для технических целей. Якунин даже пригласил Путина на открытие этого чуда техники. 
 
Еще одной «инновацией», о которой Якунин в красках рассказал Путину, стали двухэтажные вагоны, которые РЖД примет на вооружение уже в этом году. 
 
- Если говорить по инновациям в более широком смысле этого слова, то я могу вам доложить, что мы, как и обещали, в этом году запускаем первый поезд, состоящий из двухэтажных вагонов, - сообщил Якунин.
 
Если бы Путин следил за сайтом «Российский туризм», он бы давно понял, что запуск двухэтажных вагонов далеко не новость. РЖД запланировали эти новшества еще весной. И уже известно, что первые двухэтажные вагоны пойдут в составе поезда Москва-Адлер. Улучшенный таким образом поезд будет курсировать между столицей и курортом с 1 ноября, а цены на купейные билеты в новых вагонах должны стать дешевле на 30 процентов. 
 
 - Нам необходимо придумывать какие-то новые формы обслуживания пассажиров, потому что с учетом проводимой в государстве политики по повышению мобильности населения, при поддержке, которая оказывается авиационному транспорту, конечно, железнодорожникам приходится искать новые формы. Это высокоскоростное сообщение, скоростное сообщение, вот такие двухэтажные вагоны, - цитирует Якунина «Интерфакс».
 
Не все то золото, что блестит
 
Действительно, на фоне субсидирования авиаперевозок, железнодорожникам приходиться искать новые способы привлечения клиентов. Но если закупить двухэтажные вагоны компании вполне по силам, то вот заняться строительством высокоскоростной дороги «Российские железные дороги» не в состоянии без требования у государства немыслимых средств и преференций. 
 
В частности, начало строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали до Казани, о которой совсем недавно говорили в РЖД в оптимистичных тонах, откладывается, да и  возможные сроки сдачи отодвигаются. Два дня назад сам Якунин, который ранее обещал Путину ветку в Казань к ЧМ-2018, публично усомнился о том, что «Российские железные дороги» успеют проложить участок высокоскоростной железной дороги от Москвы до Казани к 2018 году.
 
- Ориентировочно могу сказать, что жесткие сроки, которые были поставлены по строительству ВСМ, например, ориентироваться на чемпионат мира по футболу — к 2018 году, даже в рамках этих сроков я сейчас не могу принять на себя ответственность заявить, что будет построена вся линия до Казани, это покажет проект, — рассказал Якунин «Интерфаксу».  
 
Якунин считает, что ветка до Казани может быть достроена лишь к 2020 году, и это тоже предположительный срок, так как пока нет предпроекта будущей магистрали. И к проектированию ветки еще никто не приступал, потому что Якунин еще не выбил денег на свой проект. В частности, на строительство высокоскоростной магистрали в данный момент изысканы лишь 40% средств из всех необходимых. Всего же надо 937 млрд. рублей. 
 
Долго и дорого
 
Пока же в РЖД ломают голову, как конкурировать с авиакомпаниями, количество клиентов компании постоянно снижается. Всему виной огромные цены на железнодорожные билеты. Официальная статистика гласит, что за первые два летних месяца уменьшение числа пассажиров дальних поездов по сравнению с прошлым годом превысило 5%. В июне дальними поездами РЖД воспользовались 10,7 миллионов пассажиров, что на 4,8% меньше, чем в прошлом году. В июле еще хуже - 13,1 миллион, что на 6,1% хуже прошлого года. 
 
Причем все нововведения РЖД, которые якобы должны снизить цены для пассажиров, на поверку только увеличили цены на билеты. Так, хваленая система динамического ценообразования, при которой стоимость билета зависит от времени его покупки (чем раньше, тем дешевле), привела  к быстрому увеличению средней цены проезда. Используя эту систему, РЖД смогла отменить потолок цен, и теперь тем, кому надо экстренно и в день отъезда купить билет платят баснословные суммы за проездные документы. 
Также в рубрике
Он будет проходить по территории Псковской, Новгородской и Ярославской областей
 0