USD: 64.2237
EUR: 70.7296

Дешевая «дочка» «Аэрофлота» полетит в 2014 году

Авиакомпания приняла окончательное решение о создании лоукостера

Текст: Евгений Рожков
Фото: equipnet.ru

Дешевая «дочка» «Аэрофлота» полетит в 2014 году
Совет директоров принял окончательное решение о создании низкобюджетной авиакомпании.  В скором времени начнется разработка бизнес-плана для лоукостера. Билеты на рейсы этой авиакомпании должны стать на 20-40% дешевле стоимости проездных документов обычных авиакомпаний и билетов на поезда. 
 
В «Аэрофлоте» планируют начать полеты лоукостера уже в будущем году. Для этого осталось поменять.  Но для этого нужно поменять законодательство — ввести невозвратные билеты и дать авиакомпаниям право отменять питание на борту, взимать плату за багаж и принимать на работу иностранных пилотов. Однако все эти законодательные препоны должны быть решены уже до конца этого года. 
 
Так, Госдума утвердит поправки в Воздушный кодекс до конца 2013 года, согласно которым за обед на борту воздушного судна и за провоз багажа можно будет платить отдельно. Также Министерство транспорта передало в правительство закон о невозвратном тарифе для авиабилетов. После вступления этого закона в силу, согласно Воздушному кодексу,  авиакомпании не будут возвращать деньги за билет по невозвратному тарифу. А недавно Владимир Путин разрешил российским авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов – по 200 человек в год. Таким образом, если до конца года правительство и парламент сработает в пользу «Аэрофлота», от последнего будет достаточно просто создать и наладить работу лоукостера. Тем не менее, многие эксперты авиаотрасли указывают на то, что законодательно всех проблем развития лоукостеров в России не решить, так как у нас не развита инфраструктура аэропортов для обслуживания ближнемагистральных самолетов, дорогое топливо, так как отсутствует конкуренция среди заправщиков, и сама модель лоукоста не выгодна в России, по причине того, что бизнес низкобюджетной авиакомпании рентабелен лишь при полетах на малые расстояния. 
 
В России как раз начнут с этого – с полетов на малые расстояния. «Аэрофлот» планирует, что в течение первых двух лет деятельности лоукостера, его самолеты будут летать только по европейской части России, между городами-миллиониками. В дальнейшем, при условии выхода на окупаемость, география деятельности лоукостера расширится на другие регионы, СНГ и дальнее зарубежье. Клиенты низкобюджетной авиакомпании будут летать  ближнемагистральными самолетами A320 или В737, а базой лоукостера станет один из аэропортом столицы, возможно, даже, что тверской аэропорт «Ермолино», который в последнее время власти все чаще рассматривают, как место базирования лоукостеров.  
 
Туроператоры считают, что появление в российском небе крупного отечественного лоукостера может подорвать их бизнес, так как  с появлением дешевых билетов количество самостоятельных туристов увеличится.  А вот туристам стоит только порадоваться, что билеты на самолеты станут ниже. 
Также в рубрике
СК РФ задержал замгендиректора Аэрофлота
 0