USD: 92.5058
EUR: 98.9118

Сто раз проверь, или как выбрать туроператора?

Отправляться на майские праздники дальше дачных и приусадебных участков стало уже традицией для многих россиян. 

Сто раз проверь, или как выбрать туроператора?

Путешественники ищут новые варианты отдыха, останавливаясь на неизведанных маршрутах и оригинальных предложениях. При этом многие не забывают и об экономической составляющей: выбирают то, что не сильно ударяет по кошельку.

Однако в погоне за экономией и новыми впечатлениями нельзя забывать о такой важной составляющей, как выбор надежного туроператора. Недобросовестный агент может испортить весь долгожданный отдых.

По рекомендации

Недавно Общество по защите прав потребителей (ОЗПП) поделилось радостной новостью. Житель Благовещенска, который по вине туроператора оказался за границей без крыши над головой, смог взыскать с него в свою пользу 73 тысячи рублей. Случай этот довольно уникальный, но еще и очень поучительный. Ведь многие россияне, которые сталкиваются с разгильдяйством туроператоров, попросту не решаются вступать с ними в судебные тяжбы. И совершенно напрасно. Как говорят в ОЗПП, победа будет на вашей стороне, если вы узнаете заранее обо всех подводных камнях и постараетесь их предупредить.

Выбор турагентства - это как раз тот случай, когда эффективнее будет полагаться не на официальную информацию, размещенную на сайте конкретной компании, а на рекомендации друзей и знакомых. Расспросите людей, которым доверяете, на предмет того, какая из фирм организовывала их отдых, довольны ли они, не возникало ли каких-то проблем и захотят ли они сотрудничать с этой фирмой еще. Друзья, наверняка, расскажут вам искренне и без прикрас.

Затем стоит уточнить, с каким оператором работает рекомендованный вам агент, входит ли он в Единый Федеральный Реестр. А лучше перестраховаться и проверить эту информацию на сайте Ростуризма.

Не верь глазам своим

При общении с турагентствами бывалые путешественники советуют скептически отнестись к фотографиям отелей и номеров, размещенным на их сайтах. Бывает, что вместо реального фото номера класса "стандарт" выставляются номера "люкс". Та же история - с видами на море, когда агенты уверяют, что вы будете любоваться прибрежной линией и слышать шум прибоя.
Есть вероятность, что такое удовольствие вам не светит, особенно если ваш отель расположен в километре-двух от берега, хотя при покупке тура вам внушили, что место проживания будет находиться на первой линии. Кроме того, частенько уже на месте выясняется, что жить вы будете отнюдь не в пятизвездочном отеле, как предполагалось. Разница в некоторых случаях небольшая, но, согласитесь, это крайне неприятный момент.
Кстати, случай с упомянутым туристом из Благовещенска показателен. Уже прибыв на отдых в Турцию, он выяснил, что номер для него в отеле туроператор забронировать забыл. На месте ему любезно предложили поселиться в другой гостинице. В результате его заселили в номер эконом- класса, который располагался на чердаке. После долгих и упорных споров туроператор все же пошел ему навстречу, и заселил в номер, который полагался человеку по договору. Но отпуск был безнадежно испорчен. Как мы знаем, в его случае справедливость все же восторжествовала.

Не все включено

Как отметил в комментарии "Московской правде" глава Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков, чаще всего люди жалуются на несоответствие заявленных характеристик тура, гостиниц и других параметров отдыха реальности. "Людям обещают определенный сервис, а на самом деле они его либо не получают, либо приходится за него отдельно платить. Иногда обещают, что все включено, а на месте выясняется, что включено только в те сроки, под которые вы не попадаете", - рассказывает Аншаков.

Основная масса таких жалоб поступает в сезон, с мая по сентябрь, и в новогодние праздники. Больше всего обращений именно на низкий уровень сервиса, а также на принудительное навязывание услуг туроператором. То есть, в пакете услуг у вас прописано, что, например, экскурсии входят, а на месте вам сообщают - только при условии, если вы купите еще что-то.

В обществе по защите прав потребителей советуют: если вы столкнулись с подобным видом обмана, запасайтесь доказательствами, фиксируйте все происходящее даже на цифровые носители, обязательно сохраняйте все чеки и, по возможности, запасайтесь свидетелями. Все эти меры в последующем могут помочь вернуть деньги за некачественные услуги.

Неужели же никому нельзя доверять, спросят потенциальные туристы. Михаил Аншаков призывает обращаться только к проверенным компаниям, которые имеют авторитет в этом бизнесе, а ко всем рекламным обещаниям турфирм относиться скептически.

Но что делать, если вы столкнулись с неприятностью? Важно понимать, что выиграть дело в суде и вернуть деньги - это две разные вещи. Суд может встать на вашу сторону и присудить соответствующую компенсацию, но в конечном итоге вы эту фирму просто не найдете. Вернее найдете, они будут сидеть в том же месте, тем же коллективом, но под другим названием. Условно говоря, вы судитесь с фирмой "Ромашка", выигрываете суд, приходите с исполнительным листом и решением суда, а там сидит "Ромашка+", и они говорят вам "Гуляйте!" К сожалению, такое случается часто, и это, не говоря уже о банкротстве туроператоров, о которых все, наверное, слышали.

Для того чтобы у вас была возможность взыскать компенсацию через суд, стоит серьезно отнестись к заключению договора. Не стоит полагаться на сотрудников, которые норовят подсунуть вам на подпись договор, который вы не успели даже бегло просмотреть. Именно в договоре нужно искать отдельный пункт, который должен подробно расписать ответственность за некачественное оказание услуг.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отмечает: при выборе туроператора в первую очередь надо обратить внимание на то, есть ли туроператор в едином федеральном реестре. Есть - значит, он работает по закону, ведь чтобы попасть в реестр, нужно соблюдать ряд условий, которые предъявляет Ростуризм. Если в реестре его нет - это уже подозрительный момент, на который стоит обратить внимание. Значит, этот туроператор работает не по закону. Исключение - когда оператор работает под чьей-то торговой маркой, но как юрлицо называется по-другому.

"В этом случае юрлицо обязательно должно быть указано в договоре между туристом и турагентом, - объясняет Ирина Тюрина. - В случае, если что-то во время отпуска пошло не так, турист в первую очередь должен предъявлять претензии тому, кому он заплатил. Конечно, сегодня существуют множество турагентств, которые после проигранного в суде дела просто перерегистрируют свою фирму.  Законодательной базы, которая могла бы это прекратить, у нас пока нет. Но это в основном касается именно агентств, гораздо реже такое случается с операторами, так как это более крупные компании, у которых проблем с перерегистрацией гораздо больше", отмечает представитель РСТ.

Служба информации "РТ"

Также в рубрике

Спрос на дешевые отели и хостелы вырос на 35% в 2017 году

 0