USD: 63.7542
EUR: 70.5313

Москва туристическая. Чего не хватает для ее развития?

На минувшей неделе Russia Hotel Expansion Summit собрал в Москве топ-менеджеров и специалистов крупнейших международных и российских гостиничных сетей

Текст: Евгений Рожков
Москва туристическая. Чего не хватает для ее развития?

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы поинтересовался у профессионалов, как обстоят дела на местах, а точнее — в одной точке на карте мира — в столице России. Этот блиц-опрос представило РИА Новости.

Эксперты о том, что препятствует развитию туризма в Москве

Татьяна Веллер, независимый консультант по отельной политике: "Дороговизна земли под отельную застройку — в Питере земля дешевле и развит сектор, поэтому там попроще".

Дина Гареева, независимый консультант: "В гостиничной политике Москвы считаю основным фактором местоположение самих отелей. При строительстве новых отелей очень важно само место и соседство с другими столичными объектами. А с хорошими местами для отелей в Москве проблемы, но других серьезных проблем не вижу".

Алексей Коробкин. старший консультант Intercontinental Hotel Group: "Совершенствовать нужно еще многое, особенно сервис. Надо учить сервису — это важный сегмент туризма".

Людмила Митяева, генеральный директор CHC International: "Если отель находится дальше 500 метров от метро — считайте, это мертвый отель. Нужно строить дороги, станции метро и решать проблему с парковками. Проблема с качественными гидами также актуальна, поскольку недавно обученные специалисты не могут провести экскурсию на том уровне, как это было раньше".

Станислав Ивашкевич, представитель компании CBRE: "Нужно, возможно, при Москомтуризме, создать общественный совет гостиниц с приглашением в него лучших экспертов туристического сообщества. И в его рамках решать вопрос с таможенными платежами, которые, несмотря на позитивную динамику московского гостиничного рынка, мешают прогрессивному развитию".

Марина Смирнова, глава отдела гостиничного бизнеса московского офиса Cushman & Wakefield: "Для инвестора важен правильный возврат, что справедливо. Пока инвестиции в гостиничный рынок обладают определенными рисками. Эти риски нужно убирать. Нужен жесткий контроль денежных потоков, ведь номерной фонд Москвы очень большой…"

Пол Реддинг, менеджер компании Honeywell: "Дорога, ведущая в город из аэропорта, — тяжелое испытание, особенно для бизнес-туриста. У меня есть желание посетить что-то интересное в Москве, но это очень непросто сделать самостоятельно, если приехал по делам и остановился в отеле около аэропорта".

Ирина Шешеро, президент Национальной инвестиционной ассоциации: "Основные факторы, сдерживающие развитие, — длительные сроки окупаемости — от 7 до 10 лет (в отличие от хостелов, где окупаемость быстрая), недостаточный уровень развития инфраструктуры и туротрасли, особенно в Московской области и Новой Москве, плюс фактор сезонности. Кроме того, серьезной проблемой для классической гостиничной индустрии является высокая конкуренция со стороны частного сектора — аренда сервисных апартаментов или просто квартиры сейчас выгоднее, чем проживание в отеле".

Какие гостиницы нужны Москве в первую очередь?

Дина Гареева, независимый консультант: "Безусловно, категория три звезды — самый востребованный и неудовлетворенный по спросу сегмент в столице. Причем не только огромные отели вроде бывшей "России", но и локальные, до 50 номеров. И этот дефицит виден по системам бронирования, когда три звезды заполняются быстрее всего".

Татьяна Веллер, независимый консультант по отельной политике: "Важна самобытность в гостиничной политике Москвы. Рынок уже хорошо насыщен бизнес-отелями, различными ресторанами, спа-комплексами. А вот двух-трехзвездочных гостиниц недостаточно. Было бы полезно внедрить отдельный сегмент экономотелей с номерами не по 40, а по 18 метров с кухней, в которых можно останавливаться более трех недель".

Петр Астафьев, менеджер компании "Самсунг Хотел ТВ": "Самых распространенных в мире, дешевых приличных двух-трехзвездочных отелей еще не хватает. Да и сервис нуждается в доработке".

Марина Смирнова, глава отдела гостиничного бизнеса московского офиса Cushman & Wakefield: "В Москве не хватает больших достойных залов для мероприятий, таких как зал в "Космосе", зал в "Славянской", например. Нужны гостиницы с удобным подъездом, удобной парковкой. Пока в Москве с этим есть вопросы".

Алексей Коробкин. старший консультант Intercontinental Hotel Group: "Московскому рынку не хватает трехзвездочных отелей".

Людмила Митяева, генеральный директор CHC International: "Нужно строить доступные отели уровня три звезды".

Пол Реддинг, менеджер компании Honeywell: "Доступные и одновременно качественные новые отели, не обязательно крупные — вот что, на мой взгляд, может пригодиться Москве".

Ирина Шешеро, президент Национальной инвестиционной ассоциации: "И на Москву, и на прилегающую к мегаполису область давит дефицит отелей низшего и среднего ценового сегмента, особенно на присоединенных территориях Новой Москвы. Кроме того, есть нехватка недорогих курортных отелей и отелей выходного дня".

Как вы оцениваете развитие гостиничного сектора в Москве?

Дина Гареева, независимый консультант: "Вполне позитивно оцениваю — многие достойные гостиничные марки уже присутствуют в столице, практически все мировые бренды здесь, причем качество обслуживания иногда даже лучше и душевнее, чем в Европе. Развиты практически все сегменты индустрии, чего не скажешь о регионах".

Татьяна Веллер, независимый консультант по отельной политике: "Город развивается хорошо, и в инфраструктурном туристическом, и в гостиничном отношении — темпы вполне отвечают столичному статусу".

Патришия Мейер, менеджер компании GPC: "Это мой второй приезд в Москву. Первый раз я останавливалась в гостинице "Балчуг Кемпински", в этот раз живу в отеле "Холидей Инн". Могу сказать, что русский сервис и в первый и во второй мой приезд очень неплох. Обе гостиницы соответствуют своим звездам по инфраструктуре, по техническому наполнению, по качеству услуг".

Петр Астафьев, менеджер компании "Самсунг Хотел ТВ": "Москва становится — и уже стала — городом многочисленных приличных отелей".

Марина Смирнова, глава отдела гостиничного бизнеса московского офиса Cushman & Wakefield: "Конечно, туристический рынок в Москве оживает. И подъем начался не вчера, а примерно с 2009 года. И с тех пор рынок действительно растет".

Алексей Коробкин, старший консультант Intercontinental Hotel Group: "Отельная инфраструктура, безусловно, развивается. Очень многое сделано, причем довольно быстро".

Людмила Митяева, генеральный директор CHC International: "В Москве есть что посмотреть, что показать и где жить. Много достойных отелей уровня четыре-пять звезд".

Пол Реддинг, менеджер компании Honeywell: "Я в Москве впервые, из того, что я успел увидеть — это прекрасно оснащенные районы вблизи гостиниц. Я не часто бываю в трехзвездочных гостиницах, но то, что я видел, вполне соответствует стандартам".

Также в рубрике

Кризис изменил привычки российских туристов

 0

В грузовом терминале московского аэропорта застряли тонны грузов: паспорта, животные и "груз 200"

 0