USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Кайтбординг – для любителей активного отдыха

В Сочи зеленеют пальмы, в Москве верещат воробьи, в Санкт-Петербурге на улицах не осталось ни одного сугроба, но акватории рек, водохранилищ и озер еще во многих местах скованы льдом

Текст: СОНЯ ЛЯШКЕВИЧ
Кайтбординг – для любителей активного отдыха

В Сочи зеленеют пальмы, в Москве верещат воробьи, в Санкт-Петербурге на улицах не осталось ни одного сугроба, но акватории рек, водохранилищ и озер еще во многих местах скованы льдом. Именно здесь можно прочувствовать последние зимние забавы. Например, сноукайтинг.

Летний кайтбординг уже более-менее известен, но зимний все еще в новинку. А между тем в России, где в некоторых областях снежная зима длится до полугода, его популярность растет с каждым сезоном. Основное отличие зимнего спорта от летнего в том, что на ногах у тебя лыжи или сноуборд, а катаешься ты не по воде, а по льду или снегу. Несильный ветер, отсутствие гор, комбинация лыж с «парашютом» — все это идеально подходит для российского ландшафта. На очередном мировом первенстве по парусным зимним видам спорта, который прошел в начале марта на льду Финского залива и куда входит сноукайтинг, мы отловили чемпионку мира Лену Калинину, учащуюся десятого класса.

Лена Калинина. Фото: Никита Крутенков. Strana.Ru
Лена Калинина. Фото: Никита Крутенков

— Летом я встаю на воду, зимой катаюсь по льду. Понятно, что сильно отличаются снаряды скольжения. Зимой к тому же есть выбор между лыжами и сноубордом. Я выбираю лыжи: они быстрее, маневреннее, в них удобнее, да к тому же больше людей на них катается — так интереснее.

— Можно ли считать их более безопасными?

— Я думаю, да. Во-первых, на лыжах ты можешь шагнуть, отойти от кайта, если с кем-то запутался стропами. При резком увеличении нагрузки на ноги лыжи отстегиваются. Сноуборд же здесь, на ровной поверхности, сковывает движения еще больше, чем в горах.

— Нужны какие-то специальные лыжи и доски?

— Нет, приходится выбирать из имеющихся. Зимой больше развиты гонки, чем прыжки и трюки, так что лыжи имеет смысл брать максимально прямые и жесткие. Поворачивать приходится не так много, нужно иметь возможность быстрее мчаться вперед. Зимой скорость у особых умельцев достигает 110 км/ч.

— В чем основная разница зимнего и летнего кайта, кроме самой очевидной — погоды?

— Летом на обучение тратится куда больше времени, а если ты с инструктором, то и денег. Небольшая доска сама едва держится на плаву, а ты еще должен на нее встать — и сделать это на скорости. Зимой таких проблем нет: ты уже стоишь ногами на снаряде. Остается только выучить основы управления кайтом и поехать. Кайт же управляется совершенно одинаково в любой сезон.

Фото: Никита Крутенков. Strana.Ru
Фото: Никита Крутенков

— При этом зимой, я вижу, используются другие кайты.

— Да, они называются «парафойлы». У нас в России есть очень хорошие производители этих кайтов, зимой они больше востребованы. Их главное преимущество — они легкие. У летнего кайта есть несколько баллонов, которые нужно надувать насосом. Когда такой кайт падает в воду, он плавает, его можно легко поднять. Парафойл же состоит только из ткани. Потоки воздуха надувают его через воздухозаборники во время подъема. Он легче, оттого ему нужно меньше ветра, и он сильнее тянет. Если летом кайтер должен ждать, пока задует ветер силой 6–7 м/с, то зимой можно кататься при 3–4 м/с. Зато если летом парафойл упал на воду, это всё.

— Кстати, какой вид опаснее?

— По-моему, летний. Конечно, в воду помягче падать, но и шансы оказаться в беспомощной ситуации намного выше. Можно просто потерять сознание и утонуть.

Гадание по рыбакам

Солнце добирается до загородных полей куда медленнее, чем до улиц больших городов. Лед сходит с рек и озер центральной полосы где-то в апреле, а в других регионах вроде Архангельской или Новосибирской областей и того позже. Сейчас имеет смысл учиться тем, кто летом хочет попробовать свои силы на воде. Из-за более простого обучения и цена на него ниже летней примерно раза в два — от 6 до 8 тысяч за курс занятий. Инструкторов можно найти в сети по запросу «обучение сноукайтингу». Часто они не только обучают «на местах», но и организуют поездки в более отдаленные места, например в тундру.

— Несмотря на то что зимний кайтинг называется «сноу», мы все-таки предпочитаем лед, — улыбается Лена. — Заснеженные поля — это прекрасно, но редко у нас можно найти доступное поле без проводов и других помех. У кайта длинные стропы, места он занимает много, так что лед реки или озера становится идеальным решением.

Фото: Никита Крутенков. Strana.Ru
Фото: Никита Крутенков

— Где в России можно кататься?

— В Питере очень хорошие условия: на Финском заливе, Сестрорецком Разливе, Ладожском озере. Я сама из Питера и могу сказать, что здесь очень много мест, пригодных для катания. В Москве похуже: водоемы закрытые. Зато в Петрозаводске отличное Онежское озеро, в Тольятти на Волге есть хороший участок, ограниченный шлюзами. Зимние соревнования у нас проводятся в Новосибирске, Тольятти, КазаниЯрославле. На самом деле у нас достаточно широко развит сноукайтинг.

— И вас свободно пропускают? Не нужно никого предупреждать, что выходишь на лед?

— Нет, доступ к акватории совершенно свободный. Правда, если в Питере ты на форватер выйдешь на кайте, могут быть проблемы — там ходят суда. Но нам туда и не нужно.

Фото: Никита Крутенков. Strana.Ru
Фото: Никита Крутенков

— Стоит, наверное, проверить лед перед выходом.

— Мы всегда спрашиваем у рыбаков. Они первыми выходят на лед и досконально знают его особенности: бурят, проверяют глубину. Впрочем, «гадать по рыбакам» не всегда правильно, среди них немало сумасшедших. Лучше перестраховаться, ведь нередки случаи, когда люди действительно проваливаются.

— И что же делать?

— Выкручиваться. Позвать на помощь. Если есть возможность поднять кайт, можно попытаться вытащить себя. МЧС не приедет за пять минут, а в холодной воде… вообще это очень сложно, поэтому лучше всего — не лезть куда попало. Существуют большие кайт-форумы, там собираются «споты» — точки катания, которые проверены другими людьми. Всегда можно поехать в безопасное место. Самый популярный форум — Kiteforum.pro. Там можно обсудить места от Питера до Камчатки, задать все вопросы, найти учителей и оборудование. Кстати, не стоит кататься в одиночку, особенно поначалу. В разных городах регулярно проходят всякие события, собирающие кайтеров. Например, в Новосибирске каждые выходные — гонки на Обском море (Новосибирском водохранилище). Конечно, соревноваться необязательно, но это такой подстегивающий элемент. Ведь любой может участвовать даже в чемпионате мира. Выиграть его уже сложно, но просто узнать себя, научиться новому, побыть на свежем воздухе — это действительно того стоит.

Источник: Страна.ру

Также в рубрике

Гид по самым любопытным московским кладбищам

 0

Мировой рекорд на самую большую порцию любимой народом «жемчужной» каши будет установлен в городе Кашине Тверской области 26 июня 2016 года в 12.00

 0