USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Пять звезд технологического колледжа

Лицо любого города, поселка, региона - это, конечно, его благоустроенность, ухоженность, архитектура, достопримечательности, музеи, театры, галереи

Текст: Мария НАКОНЕЧНАЯ
Пять звезд технологического колледжа

ицо любого города, поселка, региона - это, конечно, его благоустроенность, ухоженность, архитектура, достопримечательности, музеи, театры, галереи... Приезжий, конечно, насладится красотами новой местности. Но ему надо где-то жить, где-то есть, решать какие-то бытовые проблемы, которые могут возникнуть во время отдыха или командировки. И, конечно, любой человек хочет получить качественную услугу. А уж какова роль сферы обслуживания в туризме - отдельный разговор! Именно для этой сферы готовит Хабаровский технологический колледж.
О будущих специалистах, о планах развития учреждения, о проектах и международном сотрудничестве - разговор с его директором (между прочим, человеком на этой должности новым, но не новым в сфере профобразования!) - Людмилой Васильевной Меняковой.

- Людмила Васильевна, сейчас все больше хочется быть непохожим на других, особенным. И человеку, и, наверное, учебному заведению. Расскажите о том, чем живете, какие планы.

- Наш колледж ведет подготовку по девяти специальностям и семи профессиям для службы сервиса Хабаровского края: технология продукции общественного питания, швейная индустрия, социальная работа. В этом году мы предлагаем выпускникам 25 бюджетных мест по каждой специальности. Конечно, главная цель - выпустить отличных специалистов! Но прежде, чем ими стать, ребята должны получать знания в хороших условиях, жить в комфортных общежитиях, которых у нас три. Также порадуют наших будущих студентов три современных учебных корпуса.
Федеральные образовательные стандарты четко оговаривают условия для подготовки. Сейчас наша главная цель - модернизация материально-технческой базы. А это создание лабораторий, по гостиничному сервису, социальной работе (сейчас это очень востребованная специальность!) и технологии общественного питания. Эта задача уже на следующий учебный год!

Помимо модернизации учебной базы, большая роль уделяется, конечно, реализации образовательных стандартов, все рабочие программы по профессиям и специальностям разработаны, и теперь, что очень важно, они корректируются в соответствии с требованиями работодателей. Задача простая - студент, заканчивая колледж и приходя на предприятие, должен сразу быть готов приступить к работе без какой-либо переподготовки, помощи наставника.

- Людмила Васильевна, мы живем на границе с Юго-Восточной Азией, гости из которой приезжают к нам, выезжаем и мы. Поэтому наверняка учебное заведение просто не может не учитывать эту особенность, ведь для ваших выпускников работа с иностранцами - это реальность.

- Это верно! И ежегодно у нас расширяются зоны сотрудничества. В этом году по специальности «Гостиничный сервис» группа из 12 человек посетила Японию. Была разработана специальная программа, которая была утверждена как с нашей стороны, так и с японской, где наши студенты практически посмотрели формат работы системы гостиничного сервиса, как ведется документация, какие услуги сервиса включены в гостиничный комплекс. Хочу заметить, настолько было важно знать английский язык, что по приезду, на круглом столе в колледже, было выдвинуто предложение защиту дипломных проектов или какие-то их блоки проводить на английском языке. И усилить языковую подготовку студентов.

В прошлые годы мы также посетили Японию, Вьетнам, были в Китае, Таиланде, первоначально в рамках фестиваля моды. Еще один аспект, что стажировки осуществляются только в пятизвездочных отелях, ведь это эталон! И теперь мы планируем открыть такую эталонную учебную лабораторию в колледже, на базе одного из наших общежитий. Это будет действующая учебная лаборатория «Гостиничный номер»: класса люкс и эконом, где будут стажироваться наши студенты. Все будет абсолютно по-настоящему!

К тому же, мы готовим специалистов общественного питания, а, как понимаете, в гостинице должна быть возможность поесть. Поэтому нам поможет наша новая лаборатория общественного питания.

Хочется сделать акцент, что не только студенты проходят стажировки. В Пекине, Даляне, Шанхае, в Бэдайхэ у нас проходили и планируются стажировки преподавателей. В прошлом году, в ноябре 2013, на стажировке в Финляндии был наш специалист, который познакомился с системой профессионального обучения в этой стране. Мы себе на вооружение взяли финские технологии развития дополнительного профессионального образования - это подготовка взрослого населения.

- Расскажите об этом, да и вообще об изменениях в организации учебного процесса.
- Мы предлагаем взрослым пройти переподготовку и повысить квалификацию по разным срокам обучения: от двух недель до полугода. Предлагаем востребованные профессии, например, в области дизайна, конструирование швейных изделий.

К тому же, в ближайшей перспективе хотим развивать дистанционное обучение. Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования провел подготовку в том числе и наших специалистов. Причем подобное обучение можно внедрять на всех отделениях! Для этого у нас хорошие условия - три компьютерных класса. Это видео-лекции, вебинары.

Эффективная форма повышения престижа профессий и стимулирования интереса к учебе - это проведение чемпионатов по рабочим профессии «World Skills Russia», в этом году наша студентка - будущий модельер-конструктор швейных изделий заняла первое место в региональном чемпионате и защищала честь края в Казани. Такой конкурс мастерства - отличная возможность показать себя, научиться новому, а возможно, и найти потенциальных работодателей.

В этом году колледжу присвоен статус краевой инновационной площадки. Мы будем развивать направление - внедрение эффективного контракта с руководителями, педагогами. Сейчас развитие команды, корпоративный дух - залог успешности любого предприятия. Мы будем исследовать как это сделать!

- Знаю, что ваше учебное заведение было в делегации тех, кто представлял систему профессионального образования на Днях Хабаровского края в Санкт-Петербурге. Расскажите об итогах этой поездки.

- Была большая выставка достижений системы профессионального образования края, ее очень высоко оценили гости. Нашим учебным заведением проведен мастер-класс о реализации регионального компонента малых народностей Дальнего Востока в образовательном процессе. Поразил воображение присутствующих парад дефиле стилизованных моделей одежды в национальном стиле. Интереснейшая выставка-инсталляция, разработанная в рамках научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов, демонстрировала нанайские куклы-невесты, жениха, бубен, который был сделан из кожи рыбы руками студентов, нанайские аксессуары. Отмечу, что в 2012 году на Международном фестивале «Амурский калейдоскоп», где приняли участия Япония, Корея, Китай, Россия, показывали эту нанайскую коллекцию, она была высоко оценена, в городе на Неве мы заключили соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве с двумя учебными заведениями. В сентябре планируем направить на обучение команду студентов в Санкт-Петербург, также преподавателей. Конечно, на западе другая образовательная ситуация, чем у нас, - ближе дома моды, есть возможность работать совершенно в другом формате! Тем не менее, мы поняли, что в учебных технологиях мы тоже не отстаем, давно работаем в сложных компьютерных программах для изготовления одежды.
Что нам понравилось в учебных заведениях нашего профиля, так это то, что у них созданы хорошие условия для обучения. В нашем учебном заведении проводится много международных конкурсов, демонстрации парикмахерского искусства, показ коллекций одежды, но пока у нас настоящего подиума нет. Сейчас продумываем возможность его создания. Ставим целью расширение поля образовательных услуг на качественном материале и оборудовании - это наша очередная задача, и мы это подглядели в Петербурге.

Мы будем искать точки взаимодействия с учебными организациями, предприятиями сервиса, ведь взаимовыгодное сотрудничество поможет разнообразить учебный процесс, расширить направление самостоятельной работы студентов и, самое главное, научит преподавателей смотреть по-другому, дальше и перспективнее.

- Людмила Васильевна, обратила внимание, что в вашем учебном заведении говорят не только о высокой моде, студенты рассказывают и о помощи тем, кто в них нуждается. Девочки-парикмахеры, например, с теплотой рассказывают о ветеранах...

- Да, так и есть. Мы ведем большую социальную работу в домах престарелых, больницах - делаем стрижки, прически, конечно, безвозмездно. Ведь все, вне зависимости от возраста, хотят быть красивыми! И это важное сотрудничество. Ведь мы можем помогать другим не только добрым словом, хотя и это важно, но и делом! А люди с теплотой рассказывают о себе, истории нашей страны, благодарят. Мы приглашаем ветеранов труда, ветеранов войны к нам на праздники, которые они так любят. Мы привыкли к нашим подопечным. И этому - доброте, пониманию, профессиональной этике тоже учат в нашем колледже, на своем личном примере.

Источник: toz.khv.ru

Также в рубрике
На что жалуются туристы в России
 0