USD: 63.8487
EUR: 70.5975

Изменения в ПДД

Какие новые обязанности приобрели велосипедисты

Текст: Семёнов Павел
Фото: Павел Семенов

Изменения в ПДД

Сегодня, 8 апреля, в силу вступают поправки к ПДД в теории сильно влияющие на жизнь велосипедистов. Так ли это на самом деле и как безопасно передвигаться по улицам города? На эти вопросы "Ридусу" ответит пресс-секретарь клуба "ВелоПитер" Павел Семёнов.

Поправки в ПДД которые в конце прошлого года предложил Минтранс, а недавно подписал Дмитрий Медведев, на самом деле готовили всем миром. В частности к проработке велосипедной части поправок привлекали велосообщества, клуб ВелоПитер был одним из участников этой работы. Почётный председатель клуба Илья Гуревич в составе рабочей группы внёс порядка пяти предложений сформированных "коллективным разумом" клуба.

В большинстве своём поправки в ПДД имели уточняющий и дополняющий характер, из глобальных нововведений можно отметить только: регламентирование электровелосипедов по европейским нормативам (максимальная скорость движка 25 км\ч либо мощность 250 ватт); введение понятий велополоса, велодорожка, велопешеходная дорожка; разграничение зон передвижения велосипедистов согласно возрасту и ограничение на движение детей до 7-ми лет.

Если в первых пунктах всё более-менее понятно, то разграничения вызвали в среде велосипедистов некоторое недопонимание. Раньше, во времена СССР ПДД предписывали двигаться на велосипеде не далее одного метра от правого края дороги, потом данный пункт был изменён на более толерантный, предписывающий двигаться "возможно правее", а в новых поправках всё стало с ног на голову, и велосипедистам предписано "двигаться по правому краю проезжей части". Что Минтранс и ГИБДД понимают под "правым краем" - до сих пор неизвестно, есть подозрение, что именно край, на котором обычно запаркованы автомобили.

В итоге получается, что в центре крупных мегаполисов ездить на велосипеде нельзя. Ибо край занят припаркованными машинами (а ГИБДД не спешит их убирать, несмотря на знаки "остановка запрещена"), а по узким тротуарам (часть из которых занята машинами, часть рекламными тумбами) идут пешеходы которым велосипедист мешает.

И загородом тоже прокатится не получится, правда если вам конечно ещё нет 14 лет либо вы везёте на велосипеде ребёнка до 7 лет. Ведь в лесу, да чёрт с ним, с лесом, в большинстве посёлков и деревень нету тротуаров, а новые ПДД предписывают передвигаться детям до 14 исключительно по ним, как и взрослым везущим маленьких пассажиров. В итоге все велотуристы любящие семейные выезды в лес стали вне закона.

А теперь несколько советов, как вести себя на дороге, дабы не провоцировать ДТП.

1) Обязательно носите шлем. Помните, что это не только надёжная защита вашего кошелька от оплаты черепно-мозговой операции, но и средство надёжно идентифицирующее вас в потоке автомобилей как велосипедиста, и не позволяющее водителю подумать, что вы просто гастарбайтер раздающий рекламные листовки на светофоре.
 
In article 489dd0302b
 
2) Не ограничивайтесь катафотами. Согласно ПДД вы обязаны иметь на велосипеде задний красный маячок и передний белый фонарь. Поверьте, это работает. Включённый в режиме мигания фонарик успешно предупреждает водителей, что кто-то ломится по правому краю и в 99% случаев волшебно отодвигает их левее позволяя вам пролететь сквозь пробку.
 
 
3) Не щемитесь к правому краю дороги, если обстоятельства позволяют - держите дистанцию в 1-1,5 метра до поребрика (бордюра). Это во-первых позволит вам объезжать люки у края дороги без резких манёвров, а во-вторых водители будут видеть вас издалека и припаркованное авто не скроет вас от них, а вы при объезде оного не будете вынуждены вылетать под колёса едущих во-втором ряду внезапно.
 
 
4) Не следует перемещаться по тротуарам, даже если новые правила это позволяют. 99% пешеходов эти правила в глаза не видели, и о ваших правах не в курсе, зато они могут внезапно остановиться, сменить направление движения, открыть дверь магазина, выскочить из парадной (подъезда). Даже когда правый ряд (ширина 3,5 метра) занят автомобилями (ширина 2 метра) у вас остаётся 1,5 метра для безопасного движения на велосипеде по проезжей части.
 
 
5) Соблюдая рядность следуйте правилу "еду в правом крайнем ряду моего направления движения". То есть, если крайния ряд уходит направо, а вам надо прямо, то заблаговременно перестройтесь во второй ряд, подав соответствующий знак рукой (см. ПДД "Жесты руками"). Это избавит вас от притирания поворачивающими автомобилями.
 
 
6) На сложных перекрёстках используйте для поворота налево - Копенгагенский поворот. Сначала проехав прямо остановитесь на пересечении своей траектории и новой траектории движения, а потом по зелёному сигналу светофора двигайтесь вместе с потоком в нужном направлении.
 
7) Помните про рельсы. Особенно в сырую погоду. Пересекайте рельсы под прямым углом, а если не уверены - лучше перейдите пешком.

Источник: ridus.ru

 

Также в рубрике

По прогнозам синоптиков, в ближайшие дни в Москве и соседних областях температура опустится до минус четырёх градусов.

 0