В заложниках у унитаза
Модули умных туалетов, устанавливаемые в самых знаковых местах Москвы, активированы, правда работают они с перебоями
Фото: Владимир Журавлев
Модули умных туалетов, устанавливаемые в самых знаковых местах Москвы, активированы. Теперь поход по обеим нуждам напоминает триллер «Пила»: нарушил инструкции — проиграл. Корреспондент «РР» отважился сходить в электронный туалет и выяснил, что для комфортного посещения новации нужно всего лишь отключить сортирное мышление
После первого похода в умный туалет мой друг резюмировал: «Поза орла робота не вштыривает». Он, отстегнув положенные 40 рублей за вход в высокотехнологичное чудо, как человек брезгливый, залез ногами на унитаз. Дело сделал не спеша: вокруг уют — белоснежные салфетки, теплая вода, бумажные подкладки под унитаз. Но когда пришло время выходить на волю, кнопка датчика открытия двери не сработала. Он еще раз нажал. И еще. Все впустую. Пришлось кричать жене: «Катя, эта зараза меня не выпускает!»
Сообразительная Катя купила за 40 рублей еще одну магнитную карту, приложила ее к двери, за которой томился ее муж, — автомат как броня. Даже не мигнул. Катя потолкала дверь. Пнула. Глухо. И так минут пятнадцать. «Вызывай мили… как ее… полицию», — сдался на милость робототехнике заключенный.
Спасатели, приехавшие на вызов, привычно ткнули пальцем в инструкцию перед входом в туалет. А там черным по белому: «…в случае повреждения техники срабатывает антивандальная программа». Пострадавший ушел «в глухую несознанку», как урка со стажем, хотя сам интеллигент в четвертом поколении и вообще Бетховена в наушниках слушает.
— У вас сбоит электроника, — стоял он на своем, поняв, что придется выложить круглую сумму.
— Чувак, у кого в мозгах нестыковка? — спасатели были непреклонны, как компьютерная программа. — Мозг компа нам показал, что унитазу больно. А там, кроме тебя, никого. Ты бы… это… на корточки в следующий раз не садился. Думаешь, ты у нас первый такой?
«Антивандальных» денег с него брать не стали, пожалели. Но за несанкционированное открытие дверей пришлось покупать трехразовую карту за 120 рублей.
Вот с ней, как с золотым ключиком, я и стою у кабины туалета возле метро «Баррикадная». На сине-оранжевой карте три рисунка-предупреждения. Двери туалета блокируются автоматически, если в него заходят больше одного человека, если на унитаз забираются с ногами, если не спустить после себя воду и не вымыть руки. Но, как проинструктировала меня знакомая преподавательница МГУ (а она дока по части непопаданий в электронные туалеты Хайдельберга и Гамбурга): «Было бы слишком просто сходить в туалет по чужой карте, ты попробуй купить свою».
Решаю не ходить на халяву. Пусть все будет по правилам. Кладу на счет четыре металлические монеты по 10 рублей. Три из них банкомат принимает, а одну выплевывает. Карту не выдает. Иду менять 100 бумажных рублей на 10 металлических десяток. Возвращаюсь — электронное табло с моими 30 рублями исчезло. Кладу деньги снова. На второй десятке замечаю, что табло зачло прежние тридцать рублей и новые двадцать, а карту все равно не дает. Кладу еще четыре раза по десять. Медленно, как клерк в банке, с достоинством выплывает магнитная карта. За ней, из другого отсека — чек на 90 рублей.
— Уфф… — Пот не прошиб, но спина от волнения липкая.
Прикладываю карту к валидатору. Надпись у двери зовет: «Свободно». Тут же на английском мигает дублирующая: Available. Но дверь нагло не пускает.
«Главное — спокойствие, — вспоминаю я напутствие знакомой, которую в Хайдельберге не пускали аж пять туалетов, пока она не поняла, что после сигнала должно пройти 3–5 секунд, а до тех пор дергать дверь и ругаться не надо. — Ищи подсказки на экране».
Экран мигает. Туплю по полной. Охота уйти. На автомате прикладываю карту не к валидатору, а к кругу кнопки рядом, и дверь издает разрешающий писк. Иду как на Голгофу. Помню, что больше десяти минут в электронном чреве задерживаться нельзя, иначе сработает блокировка, и после этого уж точно самому не выйти.
Внутри чисто, как в самолете, только места больше. По часам в мобильном, чтобы уложиться в отведенное время, краем глаза слежу за смывом воды в писсуаре. Когда вода ушла, иду мыть руки. Жму на кнопку, а вода не идет. Снова… Нет воды. Какой-то кошмарный сон. Но мне это не снится: не пойдет вода — замуруют роботы.
Кошу глазом на кнопку «SOS». И снова вспоминаю свою знакомую: «Веди себя так, будто ты писал компьютерную программу туалета». Делаю глубокий вдох, улыбаюсь зеркалу и подставляю руки под кран. Жду 3–5 секунд. Не сразу, но мыло потекло. За ним вяло пошла вода. Вслед заорал фен и обдал холодом так, что опять в туалет по малой нужде захотелось. Но я не дурак или недостаточно умен, чтобы еще раз наступить на те же грабли. Уровень интеллекта высоких технологий поднялся, конечно, намного выше унитаза и теснит наше сортирное мышление на всех фронтах. Но и мы все так же не лыком шиты. И я, как чуда, жду окончания грохота фена. Он глохнет. Жму на кнопку выхода. Писк — и воздух свободы обдает спасительным морозом.
«Сохранить карту выгодно» — провожает миганием информационный стикер. И тут я вспоминаю: автомат выдал чек на какую-то нестандартную сумму — вместо 120 рублей 90. Звоню по справочному телефону «Комхоз-сервиса».
— Все верно, — отвечает вежливая девушка в справочной. — Первый подход стоит 40 рублей, а последующие накопительные. Если сразу, то 30 рублей. Если вы пожелаете оформить карту на полгода, то вам полагаются бонусы. Может, желаете приобрести годовой подарочный сертификат на многоразовое посещение.
В общем, будущее наступило.
Источник: rusrep.ru
По мнению депутата Сухарева, удерживающие кресла следует использовать исходя из веса и роста детей, а не их возраста