USD: 61.5945
EUR: 72.1826

Как оформить квартиру в собственность

После приобретения квартиры требуется в сжатые сроки зарегистрировать договор купли-продажи и оформить помещение в собственность

Как оформить квартиру в собственность

Новому владельцу нужно в короткие сроки подготовить перечень документов для подачи в регистрирующий орган по месту нахождения. Человек, купивший квартиру, согласно договору купли-продажи, является ее собственником, но без регистрации этого документа любые дальнейшие операции с недвижимостью будут невозможны. Квартиру нельзя продать, подарить, оставить в наследство, поскольку официально право собственности остается зарегистрированным за продавцом. 

Перечень обязательных документов выглядит так: 

1. Документ, который является основанием приобретения права собственности.

2. Кадастровый паспорт. Описание объекта недвижимости в паспорте и документе-основании обязательно должно совпадать.

3. Для объектов вторичного жилья нужно предоставить сведения об отсутствии долгов по квартплате, выписку из домовой книги о количестве прописанных на данной жилплощади и выписку с лицевого счета.

4. Оплатить госпошлину за регистрацию и предоставить квитанцию.

5. Паспорта всех лиц, имеющих долю в праве, прописанную в документе-основании.

6. Акт приема-передачи жилья.

7. Заявление (составляется при обращении).

8. Кредитный договор и закладная из банка, если объект недвижимости приобретался в ипотеку, предоставляются для наложения обременения.

9. Иные документы при необходимости.

В каждом индивидуальном случае список обязательных документов может различаться. Уточнить перечень можно, обратившись в регистрирующий орган или посмотреть на официальном сайте УФРС. Заявление пишется от руки или печатается с помощью компьютера. Заявитель должен собственноручно его подписать. 

Документы можно подать, обратившись в многофункциональный центр, либо заполнив специальную форму на портале госуслуг. По законодательству, документы должны быть рассмотрены, а ответ сформирован в течение 30 календарных дней.

По каким-либо причинам в редких случаях случается отказ в регистрации. Причина отказа обычно указывается в ответном письме. В этой ситуации необходимо устранить ошибки, допущенные при подаче документов и обратиться еще раз.

Материал был подготовлен с помощью сайта адвоката в Серпухове.

Также в рубрике

Депутат Госдумы предлагает смягчить норму о запрете на поездки должников

 0