USD: 92.5058
EUR: 98.9118

Россияне снижают вес в йога-турах

Россияне снижают вес в йога-турах
В повседневной жизни от "сброса" лишнего веса постоянно отвлекают то посиделки с друзьями, то ужины в кругу семьи, то отсутствие времени на фитнес. Как отмечают эксперты, только 1 из 50 россиян что-либо слышал о фитнес- или йога-турах. Тренд только зарождается, но на рынке уже появились интересные предложения.

Рынок фитнес-туризма для россиян уже богат предложениями. В основном подобные кэмпы организуют в Крыму, Абхазии, в Краснодарском крае, на озере Байкал, на Алтае и в Карелии. Худеют люди в группах от 4-5 человек и до 25-35. В России существуют специальные йога-центры, но их очень мало, поэтому чаще всего организаторы договариваются с отелями или арендуют виллы (йога-туры). 

"Специфика российского фитнес-туризма отличается от иностранной. Например, в Америке практикуются жесткие условия для участников: жесткий режим сна, питания, тренировочной программы, отсутствие свободного времени. Люди словно проверяют возможности своего тела, - рассказывает Сергей Коробов, основатель компании "PROTRIP - Фитнес-туры по всему миру". - Если брать Австралию и Европейскую часть, то вся программа фитнес-тура строится на приключении - большом походе. Группа людей постоянно в движении, странствии, изучении диких местностей. При этом они делают утреннюю зарядку и вечернюю тренировку. Все остальное время - это треккинг".

По словам Коробова, российские реалии таковы: вся система построена также на регулярных занятиях, как и в американской модели. Здесь участники также стремятся следить за питанием, сном и концентрацией во время тренировок. Однако свободное время все же есть, и такой жесткой самопроверки у людей нет. Да и пребывает группа в основном в одной геолокации: отель, дом, лагерь. В "выходной" все едут на экскурсии.

Самые дешевые туры стартуют от 30 тысяч, это российское направление. Если худеть человек собирается за границей, то нужно выложить от 60 тысяч рублей, за 180 тысяч можно получить эксклюзивное предложение.

Чаще всего в спортивные кэмпы едут одиночки, люди, которые не хотят брать с собой в отпуск друзей и родственников. Они получают новые знакомства, так как собираются в поездке единомышленники. "Я пришла к пониманию, что успешно начать снижать вес и настроиться на долгосрочную программу можно только вдали от дома, холодильника, стрессов и посиделок с родственниками и друзьями, - рассказывает Юлия Творжинская, директор центра снижения веса в Таиланде "Вилла Ди". - Так возникла идея выездных туров снижения веса".

Главное правило проведения кэмпов - не навреди. Люди с лишним весом часто имеют хронические заболевания и требуют особого подхода. Это очень специфический вид туризма, и к его организации нужно подходить с ответственностью.

Валерия Холод, организатор фитнес-лагеря BaliBodyCamp, рассказывает, что свой пробный кэмп проводила на базе отдыха под Новосибирском. Но выезд группы за рубеж пользуется большим спросом. Все-таки внутренний туризм не настолько развит в России, хотя у нас множество красивых мест. Но высокая стоимость внутренних перелетов, дорогая аренда баз отдыха или загородных коттеджей и высокие зарплаты персонала делают лагеря за границей более привлекательными.

Работает и импортозамещение. Как рассказали "РГ" в крымском лагере для похудения "Будь в форме", в последнее время стал расти спрос со стороны иностранцев. Причем клиентов из-за рубежа интересуют длительные программы - на два-три месяца. "Услуги здесь намного дешевле, чем за границей. Кроме того, мы включаем в тренировочный процесс пешие маршруты по удивительным уголкам Крыма, это помимо разнообразных тренировок на месте: от танцев до бокса", - говорит координатор лагеря Елена Потапова.

Рынок фитнес-туров в России еще очень молодой, и самым сложным для организаторов пока оказывается поиск клиентов. Хорошо справляются с организацией групп большие фитнес-сообщества с внушительным охватом в соцсетях. А также тренеры, которые организуют фитнес-туры при поддержке своих клубов.

"Войти в отрасль может любой тренер с базовыми навыками групповых тренировок, ему достаточно иметь клиентскую базу и организаторские навыки. Как раз из таких людей и состоит часть рынка, которые создают конкуренцию основным игрокам. И их количество из года в год будет расти", - резюмирует Сергей Коробов.

rg.ru

Также в рубрике