USD: 63.7420
EUR: 72.7870

Новая архитектура Дохи и архивные снимки Москвы

Что еще покажут на выставке Музеев Катара

Новая архитектура Дохи и архивные снимки Москвы

До 10 декабря в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге проходит выставка «Современный Катар: искусство и фотография». Она приурочена к Перекрестному Году культуры Катара и России 2018. На выставке покажут более 100 картин, скульптур и инсталляций, а еще — 350 фотографий из Музеев Катара. Вот несколько причин, почему вам стоит туда заглянуть.

Узнать больше о современном Катаре и его архитектуре

Катар меняется — готовится к Чемпионату мира по футболу 2022 года и развивает экономику по программе «Национальное Видение 2030». Самое заметное проявление этих перемен — новая архитектура, привлекающая внимание фотографов.

Ричард Бентли, „Неуязвимый“

Ричард Бентли, „Неуязвимый“

Насер Аль Эмади, „В бесконечность“, Музей исламского искусства, Доха

Насер Аль Эмади, „В бесконечность“, Музей исламского искусства, Доха

Мухаммед Куннат, „Прогулка с Катаром“, Национальный архив Катара, Доха

Мухаммед Куннат, „Прогулка с Катаром“, Национальный архив Катара, Доха

Рэй Тох, „Игла в море“ (Башня в Дохе, архитектор — Жан Нувель)

Рэй Тох, „Игла в море“ (Башня в Дохе, архитектор — Жан Нувель)

Инженер по образованию, Маха Аль Афба пытается уловить быстротечные мгновения в меняющемся городе. Например, ей удалось сделать кадры Музея исламского искусства и местного рынка во время дождя, который случается в Катаре исключительно редко — пару раз в год. Али Сайфальдин стремится показать Катар при помощи насыщенных городских пейзажей. Многие другие фотографы концентрируются на модернистской архитектуре Дохи.

Полюбоваться видами природы Катара

Взглянуть на Катар стоит не только из-за грандиозной городской стройки, но и чтобы полюбоваться местной природой и населяющей ее живностью. Увидеть рассветы в пустыне, болотную сову и морскую черепаху можно в работах индийца Ашика Мохаммеда, иранцев Абдулрахмана Аль Хальди и Сальмана Фирузи, а также многих других фотографов.

Леонардо Вэнь, „Пустыня Зекрит“

Леонардо Вэнь, „Пустыня Зекрит“

Дрон Катар, „Пляж в Катаре“

Дрон Катар, „Пляж в Катаре“

Шаломе Пинто, „Карстовая воронка“, Мусфур, Катар

Шаломе Пинто, „Карстовая воронка“, Мусфур, Катар

Фейсал Аль Джаркас, „Каракатица, защитный окрас, ночью“

Фейсал Аль Джаркас, „Каракатица, защитный окрас, ночью“
Узнать больше об искусстве Катара можно в социальных сетях выставки «Современный Катар: искусство и фотография» — Facebook, Instagram и «ВКонтакте».

Посмотреть, что снимают в Катаре российские и другие зарубежные фотографы

В Катаре живет немало российских фотографов, которые заинтересовались переменами в этом государстве. Мария Овсянникова уже шестой год живет в Катаре — и занимается пейзажной, архитектурной и кулинарной фотографией. Автор проекта «Катарсис» Женя Миронов ищет визуальные метафоры в городской архитектуре. В цикле «Оазис» Данила Ткаченко исследует национальную сущность катарцев и наблюдает стремительную эволюцию в их общественной жизни.

Данила Ткаченко, серия фотографий из проекта „Оазис“

Данила Ткаченко, серия фотографий из проекта „Оазис“

Евгений Миронов, серия фотографий из проекта „Катарсис“

Евгений Миронов, серия фотографий из проекта „Катарсис“

В стране работают и другие зарубежные фотографы. Например, берлинец Грегор Шмидт в серии «Навстречу Катару» следит за тем, как страна готовится к Чемпионату мира по футболу в 2022 году.

Узнать больше об истории Востока

На выставке покажут исторические снимки из других восточных стран — Египта, Палестины, Сирии, Турции, Ирака. К примеру, американский фотограф Пол Стрэнд в 1959 году провел два месяца, путешествуя между Каиром и Асваном, чтобы составить книгу «Живой Египет» — фотографическое эссе о египтянах и их стране.

Мухаммад Садик Бей, „Кааба“, 1880. Кристиаан Снаук Хургронье, „Паломники из Ачеха с двумя вакилами (заместителями)“, 1884–1885 

Мухаммад Садик Бей, „Кааба“, 1880. Кристиаан Снаук Хургронье, „Паломники из Ачеха с двумя вакилами (заместителями)“, 1884–1885 

Дмитрий Иванович Ермаков (1845–1916), „Перcъ (ахундъ)“, „Гурiйка, играющая на чунгуры (азiятcкая гитара)“, „Продавецъ семoчекъ изъ тыквы и апельсинъ“, „Персидскiй кятибъ“, „Переписчикъ бумагъ“, „Татарка въ чадрѣ“ Продавецъ дровъ»

Дмитрий Иванович Ермаков (1845–1916), „Перcъ (ахундъ)“, „Гурiйка, играющая на чунгуры (азiятcкая гитара)“, „Продавецъ семoчекъ изъ тыквы и апельсинъ“, „Персидскiй кятибъ“, „Переписчикъ бумагъ“, „Татарка въ чадрѣ“ Продавецъ дровъ»

Впервые можно будет увидеть снимки из городов и пустынь Палестины и Ирака, датированные 1910-ми годами. В работах французского археолога Анри де Женуйака — сцены раскопок древнего шумерского города в пустыне. Запечатлеть переполненный толпами Иерусалим удалось одному из британских военных во время Первой мировой войны.

Взглянуть на историю России и Советского Союза

На выставке будет немало работ, которые позволят взглянуть на Россию и СССР по-новому. Название экспозиции «Взор на Россию» взято из одноименной книги фотографа Маргарет Бурк-Уайт. Она считала, что рассказать историю можно просто «имея хорошие глаза, чтобы видеть, хорошую голову, чтобы наблюдать, и хороший фотоаппарат, чтобы записывать» — в этом случае она получится настоящей, правдивой и без прикрас.

Например, здесь покажут работу Роджера Фентона — английского фотографа, который посетил Москву и Киев в 1852 году. В кадре — Кремль, Успенский собор и церковь Рождества Христова. Снимок считается одним из шедевров ранней истории фотографии.

Знаменитый француз Анри Картье-Брессон старался запечатлеть не здания, а жизнь простых советских людей. Он получил разрешение приехать в СССР на следующий год после смерти Сталина — в 1954 году. Потом приехал еще раз — спустя девятнадцать лет: «Ничто так не раскрывает истину, как сравнение страны с самой собой».

Роджер Фентон, «Москва: купола одного из соборов в Кремле», 1852

Роджер Фентон, «Москва: купола одного из соборов в Кремле», 1852

Анри Картье-Брессон, «Столовая рабочих, строящих гостиницу „Метрополь“, Москва. 1954 

Анри Картье-Брессон, «Столовая рабочих, строящих гостиницу „Метрополь“, Москва. 1954 

Маргарет Бурк-Уайт, „Крупнейшая доменная печь в мире“, Магнитогорск, Уральские горы, 1931. „На краю Азии, деревня Магнитная: Урал“. 1930–1932. „Малыши большевиков в яслях: автозавод АМО“, 1930–1932

Маргарет Бурк-Уайт, „Крупнейшая доменная печь в мире“, Магнитогорск, Уральские горы, 1931. „На краю Азии, деревня Магнитная: Урал“. 1930–1932. „Малыши большевиков в яслях: автозавод АМО“, 1930–1932

Чтобы узнать, как восстанавливали Самарканд

Советскому архитектору, художнику и историку Николаю Бакланову удалось запечатлеть красивейший город Узбекистана спустя несколько десятков лет после землетрясения 1897 года. Медресе Регистана и мечеть Биби-Ханым показаны в плачевном состоянии, но Бакланов не только фотографировал их, но и участвовал в восстановлении — в 1930–40-е годы.

Николай Бакланов «Медресе Шердор», «Неизвестное здание», Самарканд, 1920 г.

Николай Бакланов «Медресе Шердор», «Неизвестное здание», Самарканд, 1920 г.

Посмотреть на карт-де-визит — фотографии размером с визитку

Карт-де-визит — это альбуминовые отпечатки, наклеенные на плотную бумажную карточку размером с визитку. В 1860-х они были крайне популярны — и их коллекционировали.

На выставке покажут карт-де-визит Альфреда Лоренса — владельца фотографической студии на Невском проспекте. Он запечатлел виды Москвы и Санкт-Петербурга второй половины XIX века.

Кроме того, можно будет увидеть карт-де-визит с редкими портретами из Северной Африки и Ближнего Востока, раскрашенные вручную.

Коллекция карт-де-визит

Коллекция карт-де-визит

Увидеть фотохромные фотографии — то, что было до цвета

Фотохромный процесс позволял получить «цветные» фотографии еще до того, как цветная фотография появилась в принципе. Для этого черно-белое изображение раскрашивали вручную, используя от 6 до 15 цветных пластинок. На выставке покажут фотохромы 1890-х годов с изображением российских достопримечательностей. А еще — работы швейцарской компании Photoglob Zürich с видами Андалузии, Северной Африки и Ближнего Востока. Именно в этой компании и придумали фотохромный процесс.

Фотохромы от Photoglob Zürich / Orell, Füssli & Co.

Фотохромы от Photoglob Zürich / Orell, Füssli & Co.

Народные костюмы Османской империи. Раскрашенные вручную копии пластинок стамбульского фотографа Паскаля Себа, 1873 год

Народные костюмы Османской империи. Раскрашенные вручную копии пластинок стамбульского фотографа Паскаля Себа, 1873 год

Посмотреть на фотомонтаж Родченко

На выставке покажут конструктивистскую фотографию начала XX века Эль Лисицкого и Александра Родченко. Оба использовали в своих работах фотомонтаж и элементы графического дизайна. Работы обоих художников пользовались вниманием не только в СССР, но и за его пределами.

Александр Родченко, иллюстрация к работе Сергея Третьякова «Самозвери», 1926 г.; «И она — она зверей любила», 1923 г.; «Девушка с лейкой», 1934 г.

Александр Родченко, иллюстрация к работе Сергея Третьякова «Самозвери», 1926 г.; «И она — она зверей любила», 1923 г.; «Девушка с лейкой», 1934 г.
И этим выставка не ограничивается. До 10 декабря в петербургском ЦВЗ «Манеж» на выставке «Современный Катар: искусство и фотография» можно увидеть более 100 произведений искусства, не считая 350 фотографий из разных стран и времен.

Источник

Также в рубрике

Самые красивые спектакли московских театров, на которые можно попасть зимой

 0