USD: 92.1314
EUR: 98.7079

Путешествие с Бахытом Каирбековым

Он пишет стихи на русском, но казахской кровью

Текст: Олег Злобин
Путешествие с Бахытом Каирбековым

Путешествовать можно по-разному. Можно в одно мгновение перенестись на тысячи километров по волнам поэзии, можно заглянуть даже на свадьбу в юрту кочевников в далеком ауле через объектив видеокамеры. Сегодня все возможно. Главное, чтобы проводником вашим был человек неравнодушный, а лучше всего, очарованный странник! И тогда строки стихов, страницы книги и кадры киноленты сделают для вас чудо: откроют новые миры и ощущения, ради которых мы живем на этой земле.

В Московском доме национальностей состоялся творческий вечер "Очарованный странник" известного казахстанского поэта, кинодокументалиста Бахыта Каирбекова. Встреча раскрыла яркий мир поэта и  помогла взглянуть на мир глазами одухотворенного человека.

Портал "Российский туризм" не раз рассказывал о силе искусства - благодаря фильмам, книгам, театру мы познаем мир, имеем возможность перевоплощаться из жителя мегаполиса в аборигена пустыни или гор.

Автор устроил настоящий поэтический пир – читал стихи из презентованной новой книги "Многоточие", показал документальный фильм "Наурыз. Ось времени" из 10-серийного цикла "Под вечным оком Неба».

Для тех, кто ни разу не был в Казахстане - эта страна-сосед стала еще ближе. А тем, кто знаком с этой девятой в мире по своим размером территорией планеты, она показалась еще красивей и родней.

Бахыт Каирбеков смог поэтично описать неиссякаемую  любовь к родной земле. 

"В фильмах и книгах Бахыта Гафуовича мы видим потрясающую искренность, любовь к своему народу, к своей культуре. Бахыт, в своих произведениях, учит нас всех любить свои корни, гордиться своей культурой, своим народом, своим государством", – особо подчеркнул доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации Российского университета дружбы народов Владимир Синячкин. Примечательно, что Бахыт Каирбеков пишет на русском. Он закончил в Москве Литинститут имени А.М.Горького. Да и общее социокультурное пространство между Россией и Казахстаном велико, его не так легко сузить - впихнуть в ограничительные рамки.

Президент Евразийской Академии телевидения и радио Валерий Рузин вручил Бахыту Каирбекову медаль за выдающийся вклад в деятельность академии, и отметил – "этот теплый, душевный вечер никого не оставил равнодушным. Каждый смог прочувствовать голос души поэта, глубже изучить его творчество. Именно такие вечера дают огромную подпитку каждому человеку, и побуждают нас к новым открытиям".

Кстати, Георгий Пряхин, прекрасно сказал: "Бахыт пишет на русском, но казахской кровью". Он обогащает русскую литературу, привнося казахские образы, мироощущения, чувства.

"Символично, что наша сегодняшняя встреча проходит в праздник "Көрісу". Он издревле считался у казахов началом нового года. Когда родственники после долгой зимы по открывшимся дорогам могли посетить друг друга", – сказал Бахыт Каирбеков и выразил признательность Посольству Казахстана в России за организацию его встречи с московской  публикой.

Бахыт Каирбеков – выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров при Госкино СССР (1989). В настоящее время – президент киностудии "Казахфильм" им. Шакена Айманова. Автор многих научно-популярных фильмов и документальных сериалов, посвященных истории и культуре тюркских народов, традициям и обычаям казахов. Его работы отмечены дипломами и призами международных кинофестивалей в России, Румынии, Китае, Иране, Венгрии, Германии. Автор поэтических сборников: "Путь воды", "Навстречу Солнцу", "Глагол "жить", "За живою водой", "Менің уйім", "За решеткой строк", двухтомника стихов "Части целого" и многих других.

И пусть за окнами мартовской Москвы еще мела метель, и зима не сдавала своих позиций, в душе каждого, кто пришел в этот вечер на творческую встречу с Бахытом Каирбековым уже цвели тюльпаны и зеленела трава. По словам поэта, казахи в древности никогда не спрашивали, сколько тебе лет, а интересовались: сколько раз ты видел, как зеленеет трава...

Также в рубрике

Исторический музей: слесарное дело как высокое искусство

 0