USD: 64.6106
EUR: 72.3186

Путешествие автостопом, советы

У нас в России путешествие автостопом имеет довольно плохую репутацию.
 

Путешествие автостопом, советы

У нас в России путешествие автостопом имеет довольно плохую репутацию. И это незаслуженно, так как это просто один из самых дешевых способов путешествовать по миру. Вы знакомитесь с новыми людьми, узнаете их истории и делитесь своими, вы довольно быстро передвигаетесь, вы всегда на свежем воздухе и почти ничего не тратите.

Что может быть лучше, чем увидеть мир в эти финансово-сложные времена, отправляясь исследовать его на попутках?

Я подготовил небольшой список советов по автостопу, проверенный лично мной и моими друзьями-стопщиками:

путешествие автостопом

1. Знайте правила ПДД.
Никто не будет останавливаться чтобы подобрать вас на автостраде, или перед поворотом, на узкой дороге без обочины. Вряд ли вы застопите машину на мосту, поэтому знайте базовые правила ПДД еще и для того, чтобы и самим не попасть под штраф от полиции, если вы будете идти там, где это запрещено.

2. Будьте опрятны.
Водители немного опасаются останавливаться и подбирать немытых-небритых-вонючих каторжников. Если на вас рваная или грязная одежда — у вас намного меньше шансов, потому что кому хочется подобрать бродягу у которого нет денег даже на простую одежду или нитки, чтобы зашить дыры, ведь не ровен час и обворует такой «бродяга».
Умойтесь, побрейтесь и улыбнитесь. Поверьте, это поможет.

3. Третий лишний.
Легче всего уехать путешествуя как в одиночку, так и парой. Вас подобрали бы и втроем, но места в дальнобойных машинах для вас троих не предусмотрено. Поэтому даже если вас захотят подобрать, то не смогут это сделать физически. В таком случае, если вас трое — разделитесь. Ну или приезжайте в азиатские страны, где полно пикапов и вас просто забросят в кузов :) Но если возвращаться в Европу или Россию — не в каждой легковушке едет водитель, который захочет остановиться и подбросить троих парней.

4. Не ловите таксиста.
Чтобы избежать стопа таксиста сразу предупредите водителя: «Без денег подвезете сколько-нибудь прямо?»
Международным знаком автостопа является оттопыренный вверх большой палец, но кто знает, как тот или иной водитель воспримет «голосующего» человека на обочине. Скажите, что вы стопщик, заранее, чтобы избежать потом непонимания.

avtostop5. Выберите место.
Выбрать хорошее место имеет жизненно важное значение, если вы хотите быть быстро подхваченым. Главное правило: найдите место, откуда вас можно увидеть издалека, ведь машине нужно место, чтобы остановиться. Оденьте яркую одежду и не вставайте рядом со знаками или столбами, чтобы вас не приняли за рабочих.
Если же вы стопите ночью, вставайте под яркий фонарь, и имейте на себе светоотражающие полосы.
А еще лучше голосовать на ходу, по пути. Путник, идущий под палящим солнцем, вызывает больше уважения и участия чем тот, кто стоит в тени. К тому же вы будете на 30 км ближе к пункту назначения вечером, даже если вас никто не подберет.

6. Рассчитывайте время.
Средняя скорость автостопа составляет 600-700 км на 12 часов проведенных днем в пути. Рассчитывайте время так, чтобы оказаться ночью в каком-либо населенном пункте и с комфортом переночевать. Трассы, соединяющие крупные города обозначаются буквой М (М-5, М-18) — именно по ним стоит стараться ехать. Если несколько дней двигаться в круглосуточном режиме, то можно проехать от Москвы до Иркутска за 4-5 дней.

Путешествие автостопом с Константином Пленником

7. Поговорите с водителем.
После того, как автомобиль остановился, чтобы подобрать вас, спросите водителя не залезая сразу в кабину, куда он держит путь. Таким образом, у вас есть немного времени, чтобы оценить вашу потенциальную поездку, и решить, нормальный ли для вас этот водитель или нет. Если вас что-то напрягает, то вы еще не в машине, так что вы можете просто уйти извинившись, что вам не по пути.

8. Используйте табличку.
Удивительно, но шансы быстрее уехать увеличиваются многократно, если вы используете табличку с пунктом назначения. Меня подбросил обычный парень, который ехал до Екатеринбурга, и увидев на моей табличке буквы «ЕКБ», тут же остановился. Спросив его, я узнал что он не знаком с понятием автостопа, просто увидел, что нам с ним по пути и решил подбросить.
Причина неудач автостопа без таблички может быть в следующем: водитель видит стопщика, но знает, что через пару километров развилка, а у него не так много времени, чтобы останавливаться и узнать у вас, что ему не по пути с вами. А так, он будет изначально знать куда вам нужно.

Вот такие вот советы по автостопу я могу вам дать.
А лично у меня, вообще есть цель, проехать всю легендарную трассу 66 автостопом, от Чикаго до пирса Санта Моники:

LA9

Источник: druganov.travel

Также в рубрике