USD: 91.7791
EUR: 98.0270

Как «пилят» деньги, выделенные на транспортно-пересадочные узлы метрополитена

Запланировано сделать около 200 штук таких узлов, причем, в самое ближайшее время

Текст: Василий Смирнов
Фото: Василий Смирнов

Как «пилят» деньги, выделенные на транспортно-пересадочные узлы метрополитена

Сейчас по всей Москве идет программа обустройства так называемых ТПУ - транспортно-пересадочных узлов. Говорят, что запланировано сделать около 200 штук, причем, в самое ближайшее время. При такой скорости реализации сложно ожидать качественного проектирования и уж, тем более, воплощения. Но в Алексеевском районе мы, все-таки, понадеялись на чудо. И оказались жестоко обмануты. Но обо всем по порядку.

Нашему району "повезло" - у нас ТПУ будет целых 3. Впрочем, во всех трех случаях, по мнению жителей, особо менять ничего не нужно - достаточно просто навести порядок. Но ведь "просто" у нас, как известно, ничего не делается. Поскольку про ТПУ ВДНХ написано уже достаточно, а ТПУ на пл. Маленковская еще не построен, расскажу о том, как "благоустроили" территорию у метро "Алексеевская".

Проблемы на площади перед метро и на прилегающих тротуарах копились уже давно. Они стандартны для Москвы: после почти полного развала сети наземного транспорта и ликвидации трамвая на пр. Мира, метрополитен стал считаться основной возможностью вовремя добраться до нужной точки, а его станции превратились в районные центры притяжения. Вся площадь перед входом в метро медленно, но верно зарастала бесчисленными кафе, ларьками, терминалами и киосками и в результате превратилась не в площадь, а фактически в узкую тропинку от подземного перехода до дверей метро.

Cars

Здесь проходит 30 тысяч пассажиров в день

Торговые объекты, само собой, привлекают не только пассажиров, но и тех, кто едет мимо на машине. Из-за паркующихся "на минутку за сигаретами" каждый вечер выстраивается пробка от Рижской. С недавнего времени они стали занимать и выделенную полосу для автобусов. Если "простые" водители "всего лишь" встают третьим рядом на дороге, то те, кто понаглее, не считают зазорным парковаться прямо на площади. Там же ставят машины и многочисленные сотрудники пристанционных магазинов. Удобно же: где еще в центре Москвы найдешь парковку прямо у дверей работы! Да еще бесплатную!

Такая же судьба постигла и тротуары двух ближайших к метро домов: пройти по ним пешком, не рискуя быть задетым очередным паркующимся наглецом или лихим горским таксистом, - большая удача.

Все последние годы сайт управы пестрел жалобами жителей, телефоны ГАИ разрывались от звонков рассерженных граждан, но элементарная идея поставить столбики чиновниками неизменно отвергалась. И вот, наконец-то, в апреле появилась информация о том, что нас ждет большое счастье - ТПУ. В Управе по этому случаю провели встречу с населением, показали проект, собрали замечания. Замечаний было много: непонятно, почему на площади предусмотрены все те же бесчисленные ларьки, почему парковку решили запретить даже там, где она никому не мешала, непонятно, как охранник, сидя на противоположной стороне пр. Мира, будет контролировать въезд на площадь. Особенно, если учесть, что въезд предлагалось закрывать не автоматическим шлагбаумом с дистанционным управлением, а ... цепочкой! (Деньги на дистанционное управление, впрочем, в проект заложены - так же, как и газонная земля, и система распознавания номеров и множество других инновационных вещей - бюджет в 50 млн рублей нужно как-то оправдывать!).

Предполагалось, что ТПУ будет готов к 1 октября. На поверку же оказалось, что все лето площадь мостили плиткой и закончили это с первым снегом. Сразу же появилась информация, что на следующий год все станут переделывать: хорошо класть плитку таджики во главе с прорабом А.А. Гогоряном с первого раза пока не умеют. Неделю назад поставили и столбики: правда, это были не совсем устройства "Стопмобиль" по 1,5 тысячи рублей, а просто криво обрезанные трубы, кое-как забитые в асфальт, но жители были рады и этому.

Столбик_1

Эта "красота" должна защищать пешеходов

Когда на второй день эти трубы повыдергивали, нашему возмущению не было предела. Оказалось, что это дело рук трактористов: при мехуборке тротуаров "столбики" создают непреодолимое препятствие для трактора. Стоит ли здесь упоминать, что все последние годы Управа отказывала жителям в установке ограничителей проезда, мотивируя это именно проблемами с мехуборкой...

Столбик_2

"Высокие технологии" за 50 млн рублей

Почитав же смету, мы были удивлены еще больше: ощущение такое, что она описывает какой-то другой объект: у метро нет ни поста охранника, ни газонов, ни крытой велопарковки, ни шлагбаума, ни скамеек... Не будет преувеличением сказать, что на это все забюджетирована едва ли не половина сметных 50 миллионов.

Фактически же мы получили следующее:

1. Площадь у метро все лето была раскопана, а к началу зимы ее криво замостили кривой плиткой

2. Там, где машины не мешали, им запретили парковаться

3. Там, где машины мешали, они все равно паркуются

4. Трактор не может очищать тротуары

5. Половина денег на ТПУ исчезла в неизвестном направлении.

Впрочем, недавно пришла благая весть: в 2014 г будет новая программа: "Обустройство подходов к станциям метро" - на этот раз окружная. Ну что, потерпим еще годик? Теперь-то наверняка сделают: сам Префект обещал...

Источник: smirnov-vasily.livejournal.com

 

Также в рубрике
Порой про Патриаршие пруды в современной Москве можно говорить либо плохо, либо никак — слишком уж одиозную славу приобрело это место: «золотая молодежь», безудержный кутеж в брызгах шампанского, самые дорогие машины и все такое прочее...
 0
Сегодня гуляем по Москве с любимыми героинями из русской классики - бедной Лизой, Татьяной Лариной, Наташей Ростовой
 0