USD: 58.8370
EUR: 69.2982

Самая южная точка Сахалина и маяк 1896 года

 


Мыс Крильон — самая южная точка Сахалина. Если представить остров как вилку, мыс находится на её левом «зубце». Раньше тут была большая пограничная застава и туристов пускали крайне неохотно. Сегодня военных почти нет, впрочем, Крильон по-прежнему остается малопосещаемым местом, даже среди жителей Сахалина…



Как я уже говорил в прошлых постах, берега Сахалина невероятно живописные, особенно если снимать их с квадрокоптера. Мыс Кузнецова, на который мы заехали по дороге, очень напоминает морду крокодила:

3. 

Старый заброшенный маяк:

4. 

Неприступные скалы. Добраться сюда пешком нереально — либо по воде, либо подлететь на квадрокоптере:

5. 

6. 

Рядом с мысом Кузнецова расположилась большая колония сивучей. В отличии от тюленей и нерп они очень смелые и не боятся человека. Тусуются на небольшом острове: едва мы подплыли на лодке, они сбились в кучу, прыгнули в воду и начали на нас громко ругаться.

Кстати, раньше когда корабли проходили рядом со скалами, матросы ориентировались в тумане по рёву сивучей:

7. 

Один из сивучей даже попытался укусить нашу надувную лодку, отчего мы решили поскорее ретироваться, дабы не пойти на дно:

8. 

9. 

А вот нерпы куда пугливей и убегают при первой же возможности:

10. 

Если наблюдать сверху, кажется, они разбегаются, словно тараканы:

11. 

12. 

Не доезжая до мыса Крильон есть туристический кордон, оставшийся тут с советских времен:

13. 

На его солидный возраст намекают памятники советских времен:

14. 

И художественное оформление:

15. 

Здесь мы остановились на ночевку:

16. 

Мишка Алёшка, местный житель. Его подобрали медвежонком после смерти матери и вырастили на кордоне. Выпускать в природу его уже нельзя, поэтому он постоянно живет здесь в клетке:

17. 

Милаха:

18. 

Алёшку разрешается подкармливать и мы его угостили осетинскими пирогами, которые остались со вчерашнего дня:

19. 

А ещё мы дали косолапому банку сгущенки. 

Я понимаю, что видео вызывает раздражение в ЖЖ, поэтому расскажу словами, как медведи едят сгущеное молоко. Сперва он зубами делает две дырки в банке, после этого начинает давить на жестянку, пока её содержимое не оказывается у него в лапе. После этого он слизывает сгущенку и повторяет операцию заново. Очень забавное зрелище:

20. 

На мыс Крильон мы попали во время отлива. На самом его конце стоит монумент российским воинам:

21. 

По традиции вокруг много заброшки:

22. 

Внутри уже почти ничего не сохранилось:

23. 

Во дворах стоит старая военная техника:

24. 

Всё вокруг перепахано глубокими колеями:

25. 

Пришлось потрудиться, чтобы проехать к берегу:

26. 

27. 

Спустились к монументу:

28. 

Обратил внимание, что краска на ограде была свежая. Местами она даже не высохла — похоже, красили буквально несколько часов назад. Местные пугали меня огромными залежами мусора на Крильоне, но в реальности было чисто. Видимо, прямо перед нашим визитом прошел субботник:

29. 

Никакая российская связь тут не ловит (впрочем, добивает японская). Я взял с собой спутниковый телефон и, пользуясь случаем, сделал пару звонков. Вообще, на спутниковых телефонах Иридиум тарификация не по факту звонка, а пакеты минут на год. Причем, сколько бы я не ездил и не звонил, ни разу не получилось израсходовать весь лимит:

30. 

Маяк:

31. 

Начальник маяка:

32. 

Первый временный деревянный маяк на Крильоне был построен в 1883 году. А спустя 13 лет тут возникло капитальное здание на котором установили осветительный прибор французской фирмы «Барбье и Бенар», изготовленный в Париже:

33. 

В советские времена маяк был переоборудован электрическими лампами, но основная часть французского осветительного прибора осталась неизменной:

34. 

После небольшой экскурсии и прогулки мы отправились обратно. О живописной дороге и затонувших кораблях я уже рассказывал в прошлом посте:

35. 

 

Источник: «livejournal.com»

 

Самая южная точка Сахалина и маяк 1896 года
Также в рубрике

Как перенести нападение пиратов и остаться в живы

 0

Бурятия, по мнению путешественника, должна найти свои «места силы» для развития туризма

 0