USD: 93.5891
EUR: 99.7934

"Вплавь" по Карелии

Почему сюда непременно хочется вернуться?

Возвращение, это всегда немного волнительно и грустно.

Спрашиваю у дежурной по вокзалу, где третий вагон 15 ого поезда, который прибывает на станцию Кузема через час? Сонная женщина тычет рукой куда-то вдаль в сторону Москвы. Всё верно, по другому и не бывает, допрём и туда своё шмотьё. Тем временем на улице поливает, это привычное состояние нынешней Карелии.

Перед нашим 15 ым, на перрон прибывает состав под номером 092, туда тоже грузятся туристы. С огромным интересом наблюдали как вдрызг пьяный мужик бегал в каске по перрону и утверждал что именно так нужно входить в вагон. Интересно, почему он решил что надо в каске но без весла?

Спустя каких то 40 минут на покоцанный временем перрон подают наш скорый 15ый. Из вагона выплывает тучная мадам и приказывает готовить на проверку паспорта. Тут никуда не денешься, вернее никак её не обойдёшь, закрывает все подступы к вагону своим тучным телом и приходится искать паспорт с билет.

Подаю свой, раскрытый на странице с фотографией юноши и услужливо приложенным билетом, так быстрее...

В ответ тучность выдаёт - да мне похер, хоть мальчик, хоть девочка, мне паспорта давай!

Наташка хихикает и толкает меня в бок, а я как тот юноша на паспорте, стою и мнусь с рюкзаками на этом несчастном перроне, скорее бы внутрь.

Но вот досмотр и сверка документов пройдены, тучность немного отодвигается от вагона, давая возможность протиснуться внутрь и бодается с Димой. Дима забыл про распечатанный билет и тычет ей бумажку с электронным билетом. Та верещит что его в списках нет и хер его пустит в вагон. Под эти крики в тамбур летят трубы, катамараны, наши рюкзаки и мысли - придётся идти к старшему поезда, с тучностью договориться просто нереально. Тем временем та уже перекрикивала гудки поезда и делала глаза на выкате...

Чуть позже Дима вспомнит про свой билетик и предъявит его, а мы тем временем распихиваем вещи по вагону, наконец то мы в сухом поезде и с неба ничего не льёт, за это дело не грех пропустить стаканчик-другой!

1 Погда с самого начала задаёт нешуточный темп, в стиле - "в этом мире ничего не происходит".  Каждй вечер облака (!) садились настолько низко, что выглядело это как туман. И поднимались они только с восходом солнца, температура падала ниже +10 и ничего кроме минимализма, этот мир не производил.  Зато, обещанные толпы комаров и мошки, ёжась от холода, прятались по кустам и деревьям и мы фактически не попали на их праздник стола и живота )  Что тоже не плохо, в этом году в Карелии много воды и эти твари разбушевались не нашутку.

2 У берега нашего острова был шикарный подводный сад камней.

3 В сумерках полазил по окрестностям, было много грибов, и как видите дров )  Это ещё на озере Поньгома, на реке со стоянками и дровами значительно хуже.

4 Если смотреть карту реки, можно увидеть обозначения нескольких мостов, но на самом деле их уже давно нет, остатки догнивают и дорогами тут тоже никто не занимается. Враг точно не пройдёт, а нам приходится обносить это препятствие.

5 Как уже заметили ранее мои друзья, воды в этом году в Карелии не то что  много а оооочень много!  Обычные простые шиверы и порги превратились в мощные пороги с бочками и сливами - было где покататься на катамаране. Во всех лоциях к реке говорится о том, что на выходе многих порогов ждут мели и камни, так в этом году мы их практически и не видели.

6 Но даже в таком обилии воды мы находили места, где можно посадить катамараны )))

7 Один из порогов проходит через такой мост - это пожалуй самое волнительное препятствие, в воде много железа, балок, гвоздей и прочей ерунды, которые могут повредить кат.  Кстати на нашем катамаране два крутых пореза на внешней оболочке!  Хорошо что внутренний баллон оказался цел.

8 На реке было достаточно много туристов, и даже на байдарках, который ловили массу впечатлений на таких порогах.

9 Простой но очень мощный слив.  Главное, не улететь с катамарана, а так, пролетели со свстом, и под моросящий дождик.

10 Йоу!  Мы сделали это, как бы говорит Дмитрий Саныч!  Это был наш последний серьёзный порог, тут байдарки частично обносили его, хотя некоторые прыгали в основной слив, избежав верхней ступени (там то и катамаран  словил много чего).

11 Печальное конечно зрелище, но мы уже привыкли к этому.

12 Даже в таком мрачняке, который царил все эти дни, было нечто красивое. Не знаю как восприняли Карелию ребята, впервые тут оказавшиеся, но я то её видел и с солнечными днями )))

13 Где то тут  у нас упал кадр с полароида, достался русалкам )

14 Хитрая.

15 В одну из белых ночей выползли кое как из палатки, часа три четыре ловили туманы, отбивались от комаров и ждали рассвета. Света так и не пришла, но зато чаю попили )

16 Соседний остров, всё  что мы увидели в тумане.  На следующий день на воде был ветер, волна и и потом дождь, и вот в этих приятных условиях мы попёрлись дальше. Зато были на воде практически одни, все остальные попрятались по стоянкам.

17 Коротая вечер, делили две конфетки на 8 частей.

18 Шардоне по карельски.  Я думаю все знают что за рецептура.

19 От делать нечего, ловили рыбу. Кстати, мне удалось поймать три окушка.  А вообще дубак был,  середина лета, парни одели на себя всё что есть.

21 После дневного перехода, когда все промокли до трусов, ставим лагерь на красивом месте возле порога.

23 Погода к ночи успакоилась и на нас снова налегли туманы.

24 Давненько такой красоты не видел, обычно это в августе такие туманы случаются, а тут июль!

26 Заканчивали маршрут "насухую", решили добраться до деревни и договорились пожить в доме с печкой, это было мудрое и своевременное решение, потому что в последний день снова поливало.

27 После гребли и порогов, как  то непривычно было находится на твёрдой поверхности и не двигать ритмично руками...  Тем временем, гонцы съездили в село и приехали с двумя коробками еды!

28 таяная вечерня!  В тот мокрый день я был с Андреем дежурными, мы устали, как обычно промокли, конечно же до трусов и я сварил ночью рисовую кашу с любовью. Посмотрите на эти лица )

29 Общая фоточка на память.  Влажность добралась до внутренней стороны объектива.

30 Поменял стёклышко и снова снял, вот вся наша команда в сборе, все молодцы.  Всё получилось, и уже хочется ещё!

Источник: dementievskiy.livejournal.com

Также в рубрике
Порой про Патриаршие пруды в современной Москве можно говорить либо плохо, либо никак — слишком уж одиозную славу приобрело это место: «золотая молодежь», безудержный кутеж в брызгах шампанского, самые дорогие машины и все такое прочее...
Сегодня гуляем по Москве с любимыми героинями из русской классики - бедной Лизой, Татьяной Лариной, Наташей Ростовой